Кейси Стоунер критикует формат спринт-гонок: MotoGP стал слишком лёгким

Кейси Стоунер выразил недовольство форматом спринт-гонок в MotoGP, утверждая, что это создаёт искусственные условия, влияющие на результаты Гран-При.

В прошлом году MotoGP представил новый формат — спринт-гонка по субботам на каждом этапе. Франческо Баньяйя выиграл титул в 2023 году, но в этом сезоне перед финалом в Барселоне он отстаёт от Хорхе Мартина на 24 очка. Хотя Баньяйя победил в 10 из 19 воскресных гонок, у Мартина всего три победы. Тем не менее, успех Мартина в субботних спринтах может сыграть решающую роль, если он удержит своё лидерство и завоюет первый чемпионский титул. Мартин станет чемпионом, если выиграет спринт в субботу в Барселоне.

Двукратный чемпион Стоунер сказал GPOne:

Мотоспорт предполагает участие лучших гонщиков на самой сложной платформе для управления, но в данный момент MotoGP слишком лёгок. У гонщиков недостаточно контроля над мотоциклом. Инженеры оказывают слишком большое влияние.

Потом они добавили спринт-гонки, которые уменьшают количество времени, доступного для подготовки к основной гонке. Чемпионат мира не должен превращаться в миниатюры, это должно быть состязание на выносливость. Это как если бы мы сказали: «Мы организуем марафон, но теперь он на 10 кругов, а не 43 километра!»

Соревнования — это изнурительный труд, требующий стабильности; чемпионат мира должен быть гонкой на длинную дистанцию. У нас не может быть людей, которые хороши на коротких отрезках, могут использовать мягкую покрышку и не думают о длительной дистанции гонки. Нельзя давать очки за спринт-гонки, они должны начисляться в воскресенье, когда проходит главная гонка.

Стоунер также отметил, что сложность настройки мотоцикла в условиях постоянной фокусировки на одном круге стала проблемой:

Сейчас мы так сильно сосредоточены на одном быстром круге, важно пройти Q2 с первой практики. Это мешает всем концентрироваться на настройках для гонки, завершении всех подготовок к ней. Поэтому мы и видим, что в воскресенье есть значительный разрыв между гонщиками, потому что не все готовы к гоночному темпу.

По мнению Стоунера, электроника и аэродинамика также сделали мотоциклы легче в управлении:

В целом, я считаю, что байк MotoGP сейчас — один из самых лёгких мотоциклов для управления в мире.

Стоунер, выигравший чемпионаты MotoGP в 2007 году с Ducati и в 2011 году с Honda, продолжает критиковать современные технологии в MotoGP.