Мартин о проблемах с асфальтом в Барселоне: Трассу нужно переасфальтировать ради шоу
Ожидалось, что трасса Барселона-Каталунья будет быстрее в этот уик-энд благодаря более низким температурам в ноябре по сравнению с традиционной датой Гран-При Каталонии в начале лета. Однако сцепление с асфальтом оказалось хуже, чем в мае. Хорхе Мартин считает, что трасса нуждается в новом покрытии, пусть и не по соображениям безопасности, а ради зрелищности гонок:
Думаю, они даже не думают о переасфальтировке, но это худшая трасса в календаре. Она не опасна, потому что мы профессиональные гонщики, мы адаптируемся и едем медленнее. Но мы теряем шоу и конкурентоспособность из-за отсутствия сцепления. Здесь невозможно обгонять, невозможно использовать заднюю покрышку, так что ехать очень сложно. Думаю, ради шоу и спорта трассу нужно переасфальтировать.
По сравнению с Circuit Ricardo Tormo, где обычно проходит финальный этап, но который пострадал от недавнего наводнения, Мартин считает Барселону более «рискованной» трассой для гонок в это время года.
Думаю, в Валенсии сцепление гораздо лучше, так что она менее рискованна, чем здесь. Но Michelin хорошо справились, привезя больше вариантов покрышек, что полезно для атаки времени. Но это всё равно странно из-за новых условий.
Несмотря на низкое сцепление, Мартин показал приличный темп и занял четвёртое место по итогам дня, хотя потерял время на втором горячем круге, когда смог засэйвить мотоцикл после срыва передка в пятом повороте.
День получился странным. У нас было столько же времени, как обычно, чтобы опробовать больше покрышек. Для меня это было немного хаотично: много информации за короткое время.
График был плотным, но я стараюсь выделить позитивное. На бумаге я выгляжу довольно сильным: темп хороший, скорость есть. Просто я упустил вторую попытку для быстрого круга. Но чувство странное: сложно добиться сцепления от задней покрышки, а уверенность в передке в левых поворотах оставляет желать лучшего. Мы работаем над этим и, думаю, знаем, что делать завтра.
Пятый поворот в Барселоне стал популярным местом для наблюдений за тем, как Мартин касается кромки трека левым плечом. Это зрелищно, но, по словам самого пилота, ничего больше, чем элемент шоу.
Когда я касаюсь плечом, это скорее элемент шоу, если честно. Когда я сосредоточен, то подбираюсь очень близко к плечу, но если касаюсь, то это немного игра, ничего серьёзного.
Мартин объяснил, что сложность трассы в Барселоне сильно влияет на настройки электроники мотоцикла.
Обычно мы делаем одну карту для каждой трассы, а здесь приходится делать карту для каждого поворота — это безумие. Торможение двигателем, мощность, вилли — всё это совершенно разное везде, так что работать очень сложно. Мы сильно страдаем из-за срыва заднего колеса на торможении. Иногда оно возвращается и подталкивает, всё зависит от поворота.
Пятый поворот коварен, потому что покрышка холоднее. Я вошёл горячо, попытался затормозить позже, задняя покрышка вернулась и немного подтолкнула меня, из-за чего я потерял передок.
Мартин остаётся в числе лидеров, несмотря на все трудности, и нацелен на подиум, чтобы завершить уик-энд на высокой ноте и завоевать заветный чемпионский титул.