Баньяйя: Я испугался и потерял контроль над передним колесом

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя завершил первый день Гран-При Барселоне с лучшим временем, но главной темой дня стало его необычное падение во время тренировки старта после FP1. Пилот Ducati Lenovo упал на торможении перед первым поворотом, заблокировав переднее колесо, когда Маверик Виньялес обогнал его по внешней траектории.

Баньяйя объяснил, что причиной инцидента стал неудачный старт и неожиданное появление Виньялеса:

Я плохо стартовал, потому что заднее колесо пробуксовало. Мы на пределе по ресурсу двигателя, поэтому я не хотел рисковать. Думаю, моя ошибка была в том, что я сильно замедлился. Но когда ты идёшь на такой скорости, то обычно выбираешь внутреннюю траекторию, которая была свободна.

Я услышал его [Виньялеса] и подумал: «Окей, он пойдёт внутрь». Но когда увидел, что он с огромной скоростью выходит на внешнюю траекторию, да ещё на вибрацию по бордюру, я испугался и потерял контроль над передним колесом.

Баньяйя уточнил, что из-за испуга он слишком сильно нажал на передний тормоз, увеличив давление на рычаг с 11 до 13 бар, что и привело к падению.

Несмотря на инцидент, Баньяйя остался доволен своей работой в пятницу:

Я чувствую себя хорошо, потому что именно этого хочу каждую пятницу: начать уик-энд с уверенностью и продуктивной работы. Мы ни разу не сделали шаг назад, каждый заезд был прогрессом. Michelin в этот раз отлично поработали с выбором покрышек — у нас много опций, которые работают. Единственное, что я ещё не попробовал, это переднюю покрышку Hard, но многие, включая Беццекки и Алейша Эспаргаро, были быстры с ней, так что попробую её завтра.

Баньяйя был удивлён состоянием трассы, отметив, что уровень сцепления оказался ниже, чем ожидалось:

Я думал, что трасса будет быстрее, потому что температура ниже, а это обычно помогает. К тому же у нас мягкая задняя покрышка. Но как только я выехал утром, почувствовал, что сцепление хуже. Пришлось менять настройки мотоцикла, потому что условия отличаются от тех, что были в мае.

Одной из ключевых целей Баньяйи остаётся улучшение результатов в спринтах, которые были его слабым местом в 2024 году:

Я много ездил с наполовину опустошенным топливным баком, как в спринте, потому что там сложнее тормозить. Мы внесли изменения в мотоцикл, и это помогло, но нужно ещё немного доработать.

Баньяйя продолжит дорабатывать настройки и проверять покрышки в предстоящих сессиях, чтобы максимально подготовиться к гонке в воскресенье и постараться сохраниться за собой чемпионство, невзирая на 24-очковое отставание на текущий момент.