Бастианини: Я хорошо спланировал обгон Мартина
Энеа Бастианини снова поднялся на подиум, заняв второе место в субботнем спринте Гран-При Барселоны в результате обогна Хорхе Мартина на последнем круге. Итальянец выбрал место для атаки — спуск в пятый поворот, где он чувствовал себя увереннее, чем его соперник на Pramac Ducati.
Я хорошо спланировал обгон Хорхе Мартина, потому что в этом месте я чувствовал себя увереннее и был быстрее. Это непросто, потому что температура покрышки с левой стороны немного ниже, но мне удалось обогнать.
Пятый поворот на трассе в Барселоне считается коварным. Это второй левый поворот на круге и первый, где нужно тормозить при входе, что создает риск из-за недостаточного прогрева левой стороны покрышек. Кроме того, спуск добавляет сложности с удержанием сцепления.
Однако Бастианини подчеркнул, что его обгон был безопасным:
Я был очень аккуратен при обгоне. Если бы был риск, я бы, вероятно, отпустил тормоз и ушел широко.
Похожее мнение выразил Лука Марини из Repsol Honda, отметив, что нынешние покрышки Michelin с двойным составом, где левая сторона мягче, позволяют снижать риск в таких условиях.
Ключом к успеху в гонке для Бастианини стал старт. Начав с восьмого места, он уже во втором повороте вышел в лидеры, хотя вскоре его опередил напарник Франческо Баньяйя.
Честно говоря, я не планировал быть первым уже в первом повороте. У Пекко был немного лучший темп в первые два-три круга. Затем я взял свой темп и начал сражаться с Хорхе. Наши темпы были очень похожи, и мы боролись за второе место.
Обгон Бастианини в пятом повороте стал решающим, но борьба между ним и Мартином развернулась и в первом повороте, где однажды Мартини вытеснил его за пределы траектории.
Иногда было немного на грани. Один раз мы вышли за линию, и я оказался в красной зоне. Но когда борешься за что-то важное, нужно выкладываться на 100% на каждом круге и в каждом повороте.
Сильная концовка гонки стала характерной чертой Бастианини, хотя этот аспект немного угас в последних этапах сезона. Он отметил, что внесенные изменения в мотоцикл помогли ему, но остается неясным, будут ли они эффективны в гонке на полную дистанцию.
Нужно будет всё перепроверить завтра. Сегодня последние два-три круга мотоцикл работал отлично, и сцепление было чуть лучше на краях покрышки. Но мягкая покрышка для заднего колеса не подходит для гонки — на последних кругах она слишком быстро теряет сцепление.
Итальянец пока не определился с выбором передней покрышки, но мягкий состав для задней исключён.
Сегодня я использовал средний состав, но, вероятно, он изнашивается быстрее, чем жёсткий. Завтра посмотрим.