Мартин: Сделаю всё необходимое, чтобы завоевать титул
Хорхе Мартин упустил свою первую возможность выиграть титул MotoGP 2024 года после победы его соперника Франческо Баньяйи в спринте Гран-При Барселоны. Мартину нужно было набрать на два очка больше, чем Баньяйя, чтобы досрочно завоевать титул, но вместо этого он уступил пять очков своему сопернику, после того как на последнем круге Энеа Бастианини обошел его и отбросил на третье место.
Стартовав четвертым, Мартин прорвался в лидеры на входе в первый поворот, но после первых же поворотов оказался позади двух красных мотоциклов. Затем испанец сражался с Бастианини, с которым он знаменитым образом столкнулся на последнем круге в Мизано, прежде чем закрепиться на втором месте.
Но догнать Баньяйю ему так и не удалось, и вместо этого он стал жертвой позднего обгона Бастианини в пятом повороте. Этот «неожиданный» маневр заставил Мартина покачать головой, но позже он признал заслуги «Зверя» за его «потрясающую работу».
Это был напряженный спринт. Во-первых, с выбором покрышек я немного нервничал, потому что мне сказали, что Пекко использует жесткий перед, но я не знал, могу ли я доверять этому решению или нет, потому что он сделал [позднюю смену] в Малайзии.
Так что в итоге я посмотрел на себя и сказал: «Какая покрышка тебе подходит лучше всего в гонке? Средняя.» Поэтому я выбрал среднюю, но, конечно, в конце она была немного на пределе.
Я стартовал довольно хорошо, но, возможно, я был немного слишком оптимистичен в первом повороте, потом я увидел, как Энеа проскочил, так что это была небольшая неразбериха! А потом я начал сражаться с ним. Мы потеряли немного времени и шанс догнать Пекко.
Думаю, у меня был потенциал ехать немного быстрее, но я израсходовал много покрышки в борьбе с Энеа. Но в конце концов я сделал всё возможное, стараясь немного контролировать риск, и я думаю, что подиум сегодня — это действительно, действительно хорошая работа.
Финальный обгон Бастианини оказался «неожиданным».
Я услышал его мотоцикл издалека. Я подумал, может быть, он падает, поэтому я ушел наружу, готовясь к тому, чтобы оказаться за пределами трассы.
Но он проделал потрясающую работу. У него своя борьба с Марком, так что я понимаю его борьбу, а завтра будет интересная гонка. Надеюсь насладиться ей и постараться понять, как быть немного более конкурентоспособным.
Мартин начнет 40-ю и последнюю гонку сезона с преимуществом в 19 очков над Баньяйей, что означает, что даже если действующий чемпион победит, Мартину достаточно финишировать в первой девятке.
Стратегия, думаю, должна остаться такой же: пытаться быть на подиуме. Я должен немного лучше контролировать риск, но сегодня, думаю, борьба с Энеа помогла мне оставаться сосредоточенным на всём протяжении.
Так что это и есть цель — быть сосредоточенным, наслаждаться, и, конечно, если что-то случится на последнем круге, я должен контролировать риск и не вступать в борьбу.
Но я сделаю всё необходимое, чтобы взять этот титул.
С учетом его преимущества в очках, самая большая борьба, с которой Мартин столкнется в воскресенье, — это, пожалуй, психологическое давление.
После квалификации я был довольно нервным, я почти ничего не ел сегодня. Поэтому я был довольно нервным в этот момент, но потом я попытался немного поспать, принял холодный душ. А для гонки я был довольно спокоен. Я был в хорошем состоянии.
Я хотел посмотреть, каково мое чувство во время гонки, и когда я на мотоцикле, всё более или менее под контролем. Чувство присутствует. Последнее, что остается, это выбор покрышек на завтра. Думаю, все мы сделаем одно и то же. Так что просто попробую копировать соперников, и всё.
План заключается в том, чтобы завтра делать всё то же самое, что всегда. Я постараюсь быть на своих 100%, а потом, если в конце я смогу управлять [своим преимуществом], я это сделаю. А если нет, я буду атаковать. Всё зависит от ситуации.
Для меня это сложно, для Пекко это сложно. Но если я наконец смогу закрыть этот титул, это будет действительно эмоционально.
Воскресный Гран-При станет также последней гонкой Мартина и команды Pramac с Ducati.
Мартин присоединится к Aprilia в следующем сезоне и надеется взять с собой номер один, а Pramac перейдет на Yamaha.