Джиджи Даллинья: Это и есть красота гонок

Хорхе Мартин и Франческо Баньяйя

Третий подряд титул MotoGP, завоеванный Ducati, на этот раз с Хорхе Мартином в Барселоне, стал для команды одновременно триумфом и сложным моментом. Хотя Ducati «победила» благодаря Мартину и команде Pramac, заводская команда Lenovo во главе с Франческо Баньяйей осталась позади.

Ситуацию осложнил выбор Ducati в пользу Марка Маркеса в качестве напарника Баньяйи на следующий сезон, что привело к уходу Мартина — а теперь, вероятно, и его №1 — в Aprilia. Тем не менее Ducati сохранила равное отношение к борьбе Мартина и Баньяйи за титул до самого конца. Команда приостановила дальнейшие технические обновления, включая шасси 2025 года, которое Баньяйя высоко оценил на тестах в Мизано, чтобы не повлиять на сражение между пилотами.

И хотя именно Баньяйя столкнулся с серьезной технической проблемой на этапе в Ле-Мане, наибольший отпечаток оставят семь других сходов и две гонки, где он набрал всего 1 или 2 очка. Все это — несмотря на 11 побед в гонках, семь побед в спринтах и отставание всего на 10 очков от Мартина.

Даллинья начал с поздравлений Мартину — пилоту, которого он переманил из KTM в Moto2, чтобы дебютировать в MotoGP в 2021 году с Desmosedici. С момента присоединения к Pramac Мартин выиграл восемь гонок, стал вице-чемпионом в прошлом сезоне, а в этом стал первым чемпионом мира MotoGP из сателлитной команды.

На бумаге все могло выглядеть легко, но Хорхе проделал фантастическую работу, собрав воедино усилия и доведя дело до титула после практически идеального сезона.

Я хочу поздравить его и поблагодарить за то, что он вновь привел Desmosedici GP к главной цели.

О Баньяйе и «упущенных возможностях»

Обратившись к своему побежденному чемпиону, Даллинья отметил его выдающиеся результаты, но добавил:

Цифры Пекко в этом году впечатляющие, его талант не подлежит сомнению. К сожалению, иногда все идет не так, как нам хотелось бы, и результаты никогда не гарантированы, но это и есть красота гонок.

Прощание с Pramac и Бастианини

Ducati также прощается с командой Pramac, которая с 2025 года перейдет на Yamaha, а также с напарником Баньяйи, Энеа Бастианини.

Я также хочу поблагодарить Энеа за два сезона вместе. Рад, что он снова смог показать свой потенциал после, безусловно, непростого 2024 года.

Сегодняшняя победа — лучший способ попрощаться с Pramac Racing, потрясающей группой профессионалов, с которыми мы работали в гармонии 20 лет. От всей души обнимаю каждого из них, начиная с нашего друга Паоло Кампиноти.

Рекорды Ducati в 2024 году

2024 год стал невероятным для Ducati. Мы побили рекорды по победам и подиумам, а изюминкой стало первое место восьми Desmosedici GP в спринте в Таиланде.

Я хочу поблагодарить всех мужчин и женщин Ducati Corse, которые каждый день работают с упорством и страстью, чтобы добиться таких результатов, как тот, который мы празднуем сегодня. Forza Ducati!

Теперь Ducati готовится к новому сезону. Марк Маркес впервые сядет за руль заводского Ducati на тестах во вторник вместе с Баньяйей.

Теперь пришло время отпраздновать, прежде чем начать подготовку к новому сезону. Наша цель — продолжать улучшаться и оставаться ориентиром среди производителей в MotoGP.