Первые зимние тесты MotoGP в Барселоне: взгляд в 2025 год
Только что завершился сезон 2024 года, в котором стабильность Хорхе Мартина позволила ему одержать победу в финальном раунде в Барселоне. Испанский гонщик завоевал свой первый титул чемпиона мира, бросив вызов не менее стабильному Франческо Баньяйе. Однако всего через два дня в боксах на трассе Монтмело начнется подготовка к будущему сезону. В командах и составе пилотов ожидается множество изменений и новинок.
Ducati: Марк Маркес в красном, три GP25 и дебютант Альдегер
В Ducati произошло несколько важных изменений. Присоединение Марка Маркеса к заводской команде, где его напарником станет Баньяйя, привлечет основное внимание. Испанский многократный чемпион наденет красный комбинезон Ducati и будет тестировать новый GP25, завершив сезон на GP23 в составе Team Gresini. Маркес, дебютировавший на Ducati, сумел завоевать 3 победы в гонках, одну в спринте и занял третье место в чемпионате мира.
Маркес получит возможность работать с GP23, GP25 в стадии прототипа, а также, возможно, GP24 для сравнительных тестов.
Помимо него, новый GP25 протестируют:
- Франческо Баньяйя, двукратный чемпион MotoGP и пилот заводской команды;
- тест-пилот Ducati Микеле Пирро, который заменит Фабио ди Джанантонио из VR46 Team (тот перенес операцию на плече).
В команде VR46 Франко Морбиделли продолжит работу с GP24, использовавшимся Pramac в этом сезоне. В Gresini напарником Алекса Маркеса (перешедшего на GP24) станет дебютант Фермин Альдегер, который заменит Марка Маркеса.
Революция в Aprilia: Хорхе Мартин, Беццекки, дебютант Огура и новый технический директор
Aprilia также подготовила множество изменений. Заводская команда попрощалась с «Капитаном» Алейшем Эспаргаро, завершившим карьеру, и Мавериком Виньялесом. Их заменят новый чемпион мира Хорхе Мартин и итальянец Марко Беццекки, покинувшие Ducati ради выступлений на RS-GP.
Кроме того, произошли перемены в техническом штабе. Вместо Романо Альбезьяно, ушедшего в Honda-HRC, должность технического директора займет Фабиано Стерлачини.
В сателлитной команде Trackhouse Racing место Мигеля Оливейры займет дебютант, японец Аи Огура, выигравший чемпионат Moto2. Напарником Огуры станет Рауль Фернандес. Таким образом, Aprilia меняет троих из четырех пилотов, а также руководителя технического отдела.
Yamaha: команда Pramac с Миллером и Оливейрой
Yamaha продолжает инвестировать в будущее. В заводской команде останутся Фабио Квартараро и Алекс Ринс, которые будут работать с новыми M1, но пока без V4-двигателя.
Их дополнит новая команда Pramac Yamaha, покинувшая «семью» Ducati. Pramac Yamaha, завершившая сезон 2024 года с титулом, получит два мотоцикла M1, идентичных заводским. На них будут выступать Джек Миллер и Мигель Оливейра.
KTM: Бастианини и Виньялес
В KTM также произошли значительные изменения в составе пилотов. Заводская команда пополнилась дебютантом Педро Акостой, который присоединится к Брэду Биндеру на новом RC16.
В сателлитной команде KTM Tech3 под руководством Эрве Поншарала будут выступать два громких новичка: Энеа Бастианини из Ducati и Маверик Виньялес из Aprilia.
Honda: ставка на развитие с Альбезьяно, Эспаргаро в роли тест-пилота и дебют Чантры
В HRC состав пилотов останется неизменным: Лука Марини и Жоан Мир продолжат работать с командой. Однако в техническом отделе ожидаются значительные изменения. Романо Альбезьяно из Aprilia займет пост технического директора. Алейш Эспаргаро может уже на тестах выйти на трассу как новый тест-пилот, вместе с Такуми Такахаси, завершившим карьеру.
В команде LCR к Жоанну Зарко присоединится дебютант Сомкят Чантра из Moto2, который заменит Такахаси.
Тесты на трассе в Барселоне обещают значительные изменения в расстановке сил среди команд и пилотов, что предвещает интересный сезон 2025 года.