Технический анализ: Хорхе Мартин тестировал несколько обтекателей Aprilia
Дебют Хорхе Мартина на Aprilia в MotoGP состоялся в Барселоне, через два дня после того, как он стал чемпионом мира MotoGP 2024 года. Испанский гонщик опробовал несколько различных вариантов обтекателей.
Ни один из протестированных Мартином обтекателей не сильно отличается от тех, что использовались Aprilia с 2022 года, когда была представлена первая версия обтекателя с широким нижним элементом для создания эффекта граунд-эффекта.
Этот элемент присутствовал во всех обтекателях, которые тестировал Мартин, однако Aprilia попыталась усложнить конструкцию двумя разными способами.
Первый обтекатель, который тестировал Мартин, был базовым вариантом 2024 года, использовавшимся Алейшем Эспаргаро, Мавериком Виньялесом и Мигелем Оливейрой в прошлом сезоне.
Два других варианта пытались включить элементы, создающие нисходящий поток воздуха. Эти элементы направляют воздух вниз, а на максимальном угле наклона эффективно создают низкое давление у боковых обтекателей. Это всасывает мотоцикл ближе к треку, увеличивая нагрузку на покрышки и, соответственно, сцепление.
Обычный способ достижения этого в MotoGP — использование «воздуховодов», впервые представленных на Ducati Desmosedici в 2021 году.
Один из новых обтекателей Aprilia, который тестировал Мартин, использовал именно эту конструкцию: воздуховоды располагались с каждой стороны обтекателя, перед основным широким нижним элементом.
Другой новый обтекатель, казалось, был основан на обтекателе Ducati 2024 года. В этой конструкции Ducati были традиционные нисходящие воздуховоды в передней части обтекателя, за которыми находился широкий нижний элемент с отверстиями спереди и в нижней части.
Эта конструкция Ducati 2024 года фактически сочетает в себе как дизайн с воздуховодами, так и дизайн с широким нижним элементом.
Aprilia, похоже, попыталась разработать свою интерпретацию этой конструкции: с полным широким нижним элементом, в котором спереди с каждой стороны были отверстия.