Первые впечатления Марка Маркеса после тестов на заводском Ducati
Как и год назад на дебюте за Gresini, Марк Маркес завершил свои первые тесты MotoGP в качестве официального пилота Ducati Lenovo на четвертом месте в таблице времени.
Если в прошлом году он осваивал Desmosedici на сателлитном байке в Валенсии, то на этот раз его внимание было сосредоточено на прототипе заводского GP25 следующего года в Барселоне.
Ездя в специальной ярко-красной раскраске, восьмикратный чемпион мира большую часть дня провел в нижней части первой десятки.
Однако в конце дня он поднялся на четвертое место, уступив лидеру тестов, младшему брату и бывшему напарнику Алексу Маркесу, 0.651 секунды. При этом Маркес отстал всего на 0.056 секунды от нового напарника по команде, двукратного чемпиона мира Франческо Баньяйи.
Маркес подтвердил, что фактически пропустил этап работы с GP24 и сразу пересел с прошлогоднего GP23 на машину 2025 года.
Я провел 90% времени на GP25. Так что я много работал для инженеров. Когда ты переходишь в заводскую команду, это означает, что у тебя есть очень строгий план, с которым ты должен работать, и гонщик находится в руках инженеров. Ты работаешь для них.
У байка есть некоторые положительные моменты, которые работают лучше. Но в итоге это просто мотоцикл, и тебе нужно ехать хорошо. Если хочешь быть быстрым, нужно выкладываться. Но ощущения были супер, особенно в работе с командой. Это самое важное на первом этапе, и мы хорошо сработались.
На вопрос о том, что именно улучшилось, Маркес ответил:
Двигатель немного лучше на прямых, и это важно по сравнению с прошлогодним байком. Также кажется, что характер поведения на входе в поворот немного отличается. Мне еще нужно понять, где предел.
Маркес уточнил, что он тестировал полный комплект GP25 — раму, двигатель и другие элементы:
Мы не знаем, какие именно части делают разницу. Пекко работал немного иначе. Но самое важное, что наши комментарии с ним были очень похожими. Одни и те же проблемы, те же преимущества. Это упрощает жизнь инженерам.
Тестовый пилот Ducati Микеле Пирро отметил, что GP25 особенно подойдет гонщикам, сильным в торможениях, таким как Маркес и Баньяйя. Однако Маркес пока воздерживается от окончательных выводов:
Нам нужно больше времени, чтобы разобраться, потому что с Пекко у нас были схожие комментарии. Есть аспекты, в которых байк очень хорош, но в других он немного сложнее.
Нам нужно оценить всё, потому что байк должен быть стабильным на всех 22 этапах. Нельзя быть очень быстрым только на определённых трассах.
На вопрос, было ли странно видеть себя в красном после многих лет борьбы против заводской Ducati в составе Repsol Honda и Gresini, Маркес ответил:
Нет, это было приятно. Особенно когда ты оказываешься в команде, которая показывала лучшие результаты в последние годы. Ты чувствуешь ответственность быть быстрым, потому что ты в лучшей команде пелотона. Приятно находиться в этом гараже.
Но правда, было странно видеть Тардоцци в моем гараже после всех моих сражений с Довициозо! Но у нас всегда были хорошие и уважительные отношения. Это помогает, особенно потому, что мы уже знакомы.
Теперь Маркесу придется ждать следующего выхода на GP25 до тестов в Сепанге в феврале.