А. Маркес дебютировал на Ducati GP24: Это нормально, что мы быстрее
Алекс Маркес подчеркнул, что лидеры чемпионата MotoGP Хорхе Мартин и Франческо Баньяйя «провели невероятный год» и были «очень быстры в любых условиях». Однако после того, как он возглавил таблицу результатов на тестах во вторник, дебютируя с их прошлогодним Ducati GP24, гонщик Gresini отметил заметный шаг вперед по сравнению с байком GP23, на котором он выступал в этом сезоне.
Это не стало сюрпризом, поскольку GP24 был разработан с учетом изменений в задней покрышке Michelin, которая, благодаря увеличенному уровню сцепления, вызвала проблемы с передком у GP23.
Я сделал один заезд на байке 23-го года утром, чтобы понять уровень сцепления и условия трассы, а затем пересел на 24-й. Первый заезд был довольно странным, всё казалось совсем другим, но время круга уже было таким же на изношенных покрышках. Потом оказалось, что чем больше я пытался на нем выкладываться, тем лучше он становился.
Основное отличие, которое я почувствовал, — это вход в поворот, где мы сильно страдали на 23-м. Пирро тоже говорил, что, привыкнув к 24-му, вернуться на 23-й было непросто, он чувствовал себя немного нестабильно. Особенно вхождение в повороты — это заметный шаг вперед. Этот байк сделан под эту заднюю покрышку.
День выдался хорошим. Действительно очень стабильные результаты на протяжении всего дня.
Маркес пять раз возглавлял таблицу результатов в течение дня, а не благодаря одной быстрой попытке на мягкой покрышке. В итоге он закончил день на 0.396 секунды быстрее Фабио Квартараро (Yamaha) и на 0.595 секунды быстрее Баньяйи. Новый напарник Баньяйи, брат Алекса — Марк Маркес, занял четвертое место, работая над GP25.
Это всего лишь один день, и это трек, который мне нравится, так что я не стану говорить, что они выиграли из-за [GP24]. Пекко и Хорхе провели невероятный год. Они были очень быстры при любых условиях.
Поэтому пока рано делать выводы, но это шаг вперед по сравнению с [GP23]. Мне хочется попробовать этот байк на трассе, которая мне не очень подходит в плане стиля пилотирования. Но следующей будет Малайзия, которая мне отлично подходит. А потом Таиланд, где я тоже быстр.
Нужно подождать, чтобы увидеть, насколько улучшатся другие производители, насколько улучшится GP25, и тогда мы сможем лучше понять, где мы находимся.
Также это нормально [быть быстрее], когда тебе дают байк, который уже готов. Тебе не нужно собирать информацию для производителя, можно просто сосредоточиться на мелких настройках. Так что это нормально, что мы быстрее, потому что у нас не было большого объема работы.
Новый напарник Алекса, новичок Формин Альдегер, занял 20-е место в таблице результатов.