Маверик Виньялес с первого круга почувствовал себя комфортно на KTM

Маверик Виньялес, KTM

Маверик Виньялес начал свой путь к цели стать первым гонщиком MotoGP, победившим на мотоциклах четырех разных брендов, дебютировав на KTM в рамках тестов во вторник в Барселоне. Испанец, десятикратный победитель гонок на Suzuki, Yamaha и Aprilia, впервые выступал в сателлитной команде — Tech3.

Первая реакция на новый мотоцикл оказалась положительной.

Я начал день без каких-либо ожиданий, стараясь быть максимально открытым. Но сразу же, даже на установочном круге, ощущения были положительными. Все происходит очень естественно. Конечно, мне еще многое предстоит понять и адаптировать в своем стиле пилотирования. Но ощущения хорошие. Мы не проводили много тестов, я просто попросил использовать настройки Педро [Акосты] и попытался ехать, чтобы понять мотоцикл.

В середине дня Виньялес занимал четвертое место в таблице результатов, но завершил тесты на 12-й позиции. Его время оказалось на одну секунду хуже лидера тестов Алекса Маркеса (Gresini Ducati) и на 0.3 секунды медленнее самого быстрого KTM под управлением Брэда Биндера.

На данный момент я не вижу никаких проблем, но, конечно, я пока не достиг предела возможностей мотоцикла. Я предпочитаю пока сохранять спокойствие, стараясь сначала понять пределы, а затем разобраться, чего не хватает.

Но я не столкнулся со «стеной». Каждый раз, когда я выезжал, я становился все быстрее и быстрее.

Маверик Виньялес, KTM

Единственный гонщик, обыгравший Ducati в этом сезоне, выиграв Гран-При Америк на трассе COTA, добавил:

Мне нравится, как мотоцикл выходит из поворота. Чем раньше ты поднимаешь его, тем раньше можешь ускоряться. Это фантастика для моего стиля пилотирования, потому что я поднимаю байк очень рано. И при этом всегда есть мощность, чтобы выталкивать из поворота.

Что касается торможений, то здесь мне еще нужно лучше понять байк, но он кажется довольно стабильным. Когда я пытаюсь заставить заднюю часть скользить, мне нужно понять, сколько переднего тормоза можно использовать на разных фазах.

В быстрых поворотах, таких как связка 13-14, KTM тоже оказался на высоте:

Быстрые повороты мне понравились. Все идет очень естественно, с большим количеством скорости.

На прямых RC16 также показал себя с лучшей стороны. Виньялес установил максимальную скорость тестов — 354 км/ч, превзойдя 352.9 км/ч, достигнутые Aprilia во время гоночного уик-энда.

Байк быстрый. Это первое, что я почувствовал! Также отличные выходы, сцепление, и, как я уже упомянул, как только поднимаешь байк, он ускоряется. Но он действительно быстрый: 3-я, 4-я, 5-я передачи — это скорость.

Еще одной выдающейся характеристикой KTM стало его стартовое поведение:

Теперь я понимаю, почему терял столько позиций [в этом сезоне]. Все нормально, в следующем году это будет у меня. Это просто фантастика.

Мотоцикл оказался легче в управлении по сравнению с Aprilia RS-GP, особенно на перекладках.

Он очень легкий. Конечно, физически тяжеловато, но не так сильно. Маневрировать им легче.

Маверик Виньялес, KTM

Среди особенностей KTM — углепластиковая рама и подвеска WP вместо Ohlins.

Подвеска меня приятно удивила с первого торможения. Я ожидал, что будет нечто вроде «ну, посмотрим…». Но могу сказать, что все супер. Особенно заднее устройство — оно работает плавно, не вызывает пробуксовки шины, и это фантастика.

После одиннадцати лет в заводских командах Виньялес уверен, что ему подойдет атмосфера Tech3, где Педро Акоста в этом сезоне завоевал пять подиумов и лидировал в тринадцати гонках.

Отличные ощущения, хорошая атмосфера. Думаю, мы сможем создать действительно сильную группу. Это семья. Я чувствую это в отношениях механиков друг с другом. И, вероятно, это то, что мне нужно.

Напарник Виньялеса, Энеа Бастианини, перешедший из Ducati, занял 16-е место (+1.269 с) после тяжелого падения в пятом повороте.

Следующие официальные тесты MotoGP пройдут в феврале на трассе Сепанг.