Баньяйя: У меня еще 8–10 лет в MotoGP; Цель — возвращение, как Маркес после 2015
Франческо Баньяйя уже начал строить план возвращения на вершину MotoGP после того, как на прошлой неделе он уступил титул чемпиона мира Хорхе Мартину. В 2024 году Баньяйя выиграл 11 воскресных гонок, войдя в десятку лучших по числу побед в королевском классе за всю историю. Однако итальянец не придает значения статистике, сосредоточив внимание на будущем.
Честно говоря, я не на том этапе карьеры, чтобы считать эти цифры. Я очень молодой гонщик и думаю, что у меня еще впереди 8 или 10 лет. Я буду стараться изо всех сил, продолжать быть таким же быстрым и сильным, и постараюсь увеличить эти показатели.
Самое важное — увеличить количество титулов, и я буду к этому стремиться.
2024-й — не поражение, а урок
Баньяйя подчеркнул, что, несмотря на потерю титула, этот сезон принес ему много ценных уроков.
Я не рассматриваю [2024 год] как поражение в полном смысле, потому что я учусь на своих ошибках. Я знаю, что потерял чемпионат из-за ошибок, и это то, что я постараюсь исправить.
Если взглянуть на статистику Марка [Маркеса], он выиграл два титула подряд, затем потерял в 2015 году, а потом взял четыре подряд.
Так что никогда не знаешь… Я постараюсь сделать все, чтобы снова достичь главной цели.
Ошибки и уроки
Для возвращения на вершину Баньяйя намерен проанализировать свои ошибки.
Первое, чему мне нужно научиться, — лучше понимать ситуации. Три из восьми сходов в этом сезоне произошли при странных обстоятельствах: в Портимао с Марком, в Хересе с Брэдом [Биндером] и в Арагоне с Алексом Маркесом. Все три случая, хотя я и стал жертвой действий других гонщиков, могли быть, возможно, предотвращены.
С Марком, может быть, стоило подождать, ведь он был быстрее. С Алексом Маркесом я явно был быстрее на четыре десятых, но не стал ждать, и контакт привел к падению. С Брэдом ситуация схожая.
Думаю, я должен учиться на своих ошибках. Остальные падения сложнее анализировать, так как они происходили на ровном месте: я входил в поворот немного медленнее, и все равно падал.
Наиболее значительными ошибками Баньяйя назвал аварию в Гран-При Эмилия-Романьи, а также падения в спринтах в Малайзии и Каталонии.
Ошибка в Мизано была одной из худших, потому что я мог спокойно финишировать третьим.
Но самой сложной для принятия была авария в Малайзии, потому что я не делал ничего неправильного: зашел в поворот медленнее, и, возможно, это стало причиной падения. Это было самое трудное, как и инцидент в Каталонии в спринте.
Проблемы с байком в начале сезона
Кроме ошибок, по словам Баньяйи, на результатах отразились трудности с мотоциклом в первой половине сезона.
Самая сложная часть сезона, помимо ошибок, — это начало года. Я решил использовать новые компоненты байка — новые вилки и маятник, и это стоило мне времени.
Да, я выиграл в Катаре, но до Хереса я испытывал трудности с тем, чтобы быть быстрым. Портимао всегда был для меня хорошей трассой, но там было очень сложно, Остин тоже был тяжелым.
Как только мы вернулись к моим стандартным настройкам, я стал быстрее и сильнее. С этого момента все стало лучше.