Баньяйя: Тесты без статуса чемпиона позволили мне больше сосредоточиться

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя считает, что отсутствие титула чемпиона мира MotoGP на момент тестов после финальной гонки сезона оказалось “лучше” для него, поскольку позволило сосредоточиться на разработке мотоцикла GP25.

Двукратный чемпион мира уступил свой титул Хорхе Мартину на Гран-При Барселоны. Таким образом, впервые с 2021 года Баньяйя начал подготовку к следующему сезону не в статусе действующего чемпиона.

Баньяйя показал третий результат во вторник, проехав 58 кругов на Ducati и сосредоточившись в основном на тестировании GP25. Когда его спросили, имеет ли для него какое-либо значение начало тестов в этом году без чемпионского титула, Баньяйя ответил:

Должен сказать, что тесты без статуса чемпиона мира позволили мне больше сосредоточиться на мотоцикле.
Так что рад. Это даже лучше, потому что, будучи чемпионом, ты, конечно, более счастлив, но менее сосредоточен на улучшениях.

Разрыв между GP23 и GP24 в этом году оказался значительным. Баньяйя отметил во вторник, что база GP25 на данном этапе подготовки сильнее, чем у предыдущих моделей на аналогичных стадиях разработки.

GP25 другой? Мы сегодня тестировали много вещей, и GP25, на мой взгляд, имеет хорошую базу для начала работы и улучшений. Я думаю, наша команда и инженеры будут усердно работать этой зимой, потому что базу, которую мы протестировали, нужно ещё немного улучшить.

К счастью, у меня и Марка одинаковые ощущения от мотоцикла, а это очень важно для движения в одном направлении в разработке. Это здорово. В плане управления GP24 всё ещё лучше на торможениях. Я сильно улучшился в этом году на GP24 именно в торможениях, поэтому, думаю, нам нужно двигаться в этом же направлении.

Но GP25 обладает отличной стабильностью в быстрых поворотах, и мне это нравится даже на изношенных покрышках. Это хорошо. Новый двигатель тоже очень мощный.

Обычно мы не начинаем на таком уровне с новым мотоциклом, всегда приходится дорабатывать. Но база хорошая, и я этому рад. Думаю, разница между 24-й и 25-й моделью уже сейчас довольно велика, и я не думаю, что мы увидим большой скачок к тестам в Малайзии, потому что первый шаг уже был сделан здесь.

Но нам нужно доработать мотоцикл, особенно в плане настроек, чтобы адаптировать их под новую модель.