Льюис Хэмилтон покупает команды KTM MotoGP? Брехня!
В последние недели было удивительно наблюдать, как четыре заводских гонщика KTM в MotoGP (Биндер, Акоста, Виньялес и Бастианини), их менеджеры, представители KTM Хуберт Трункенпольц и Пит Байер, а также генеральный директор Dorna Кармело Эспелета не выказывали особой обеспокоенности относительно будущего двух гоночных команд KTM в MotoGP.
Это происходило на фоне сокращения штата KTM AG до 3700 сотрудников, остановки производства в январе и феврале, а также долгов компании в размере 1,8 миллиарда евро, из которых 1,3 миллиарда подлежат выплате банкам-кредиторам. При таких обстоятельствах возникает вопрос, можно ли профинансировать две команды MotoGP, затраты на которые составляют около 40 миллионов евро. Именно здесь появились неприятные слухи.
Во время уик-энда Формулы-1 в Абу-Даби ходили слухи, что бывший чемпион мира Льюис Хэмилтон может спасти проект KTM в MotoGP. Сообщалось, что британский гонщик Mercedes якобы станет владельцем Red Bull KTM Factory Racing с Биндером и Акостой, а также возьмет под контроль Red Bull Tech3, принадлежащую Эрве Пончаралю.
Однако эти дикие спекуляции не имеют под собой прочной основы. Несмотря на все фантазии, Хэмилтон ранее сотрудничал с MV Agusta — итальянским премиум-брендом, который теперь на 50,1% принадлежит Pierer Mobility. Как многие помнят, имя Хэмилтона уже связывали с подобной операцией, но с командой Gresini.
Во-первых, у KTM есть контракт с Dorna на заводскую команду до конца 2026 года, а у Пончараля — еще на два года. KTM ставит цель продолжать выступления в главной серии, даже в условиях реструктуризации, в соответствии со своим девизом «Ready to Race». В то же время операции Husqvarna и GASGAS будут значительно сокращены и полностью прекращены в классах Moto2 и Moto3.
Кроме того, любые переговоры о покупке не могли бы завершиться вовремя к тестам в Сепанге в начале февраля, а старт сезона в Бурираме намечен на 2 марта. Представители Red Bull лишь устало улыбаются этим слухам о Хэмилтоне. «Никогда в жизни,» — заявили в Зальцбурге.
Энергетический гигант остается спонсором двух гоночных команд KTM в MotoGP на 2025 год и последующие годы. А Хэмилтон уже десять лет является лицом конкурирующего бренда Monster.
Кроме того, если команда MotoGP сталкивается с финансовыми трудностями, Dorna возвращает себе два слота, как это было с IodaRacing, AB Motorsport, Paul Bird, Forward Racing, Marc VDS и другими. Лишь в исключительных случаях возможна передача слотов инвестору, как это произошло с Jorge Martinez и Petronas-Yamaha в 2018 году или RNF-Aprilia и Trackhouse Aprilia.
Команда Tech3 была поражена подобным вздором и слухами о том, что Хэмилтон якобы приобретает обе команды.
Эрве Поншараль:
Эти слухи совершенно беспочвенны. В них нет ни капли правды. И я предполагаю, что это также касается заводской команды.
Мы активны и полны энергии. Мы готовы зажигать в 2025 году … в оранжевом!
Команды обеих гонок уже приглашены на фотосессию в Австрии 9 января 2025 года, а расходы на поездки на тесты в Сепанг и Гран-При Таиланда уже оплачены. В KTM утверждают, что ничего не знают об инвесторе по имени Льюис Хэмилтон.
Нашим главным спонсором остается Red Bull, а история с Хэмилтоном сегодня вызвала у нас удивление.
— рассказал менеджер KTM, пожелавший остаться анонимным, так как из-за процедуры банкротства каналы коммуникации были существенно ограничены, чтобы не вызывать ненужной паники.