Бартолини: Кто лучше использует заднее сцепление, тот быстрее
Технический директор Monster Yamaha Макс Бартолини рассказал, почему оптимизация работы задней покрышки стала ключом к успеху в MotoGP.
Как и в любом виде мотоспорта, где используются передние и задние покрышки с разными характеристиками, одна из них — передняя или задняя — всегда оказывается доминирующей.
В эпоху покрышек Bridgestone (2009–2015) более «сильной» была передняя. Однако с приходом Michelin в 2016 году акцент сместился в сторону задней покрышки.
Хотя логично предположить, что разработчики MotoGP должны сосредоточиться на повышении производительности «слабой» покрышки для улучшения времени круга и гонки, Бартолини объяснил, что важнее всего использовать возможности более «сильной».
Как правило, из двух покрышек [передняя или задняя] вы всегда работаете с той, которая сильнее. Для Bridgestone более сильной была передняя покрышка. Задняя оставалась практически стабильной на протяжении всей гонки, практически не теряя производительность.
А потом, если вы помните, в 2016 году, когда мы начали работать с Michelin, задняя покрышка была очень сильной, а передняя была сложной в управлении. На первых тестах было много падений.
Затем Michelin проделала отличную работу, потому что передняя покрышка сейчас намного, намного лучше, чем в начале. Но задняя все еще очень, очень сильная, поэтому гонщики так много говорят о заднем грипе.
Кто способен использовать задний грип на 100%, тот будет быстрее.
Еще один миф, который Бартолини опроверг, заключается в том, что «задний грип» важен только при ускорении.
Каждый поворот состоит из этапов торможения, входа, прохождения на скорости и ускорения. Вход в поворот и прохождение на скорости сложнее, чем ускорение.
[И] если вы не сделаете правильный вход и не удержите скорость в повороте, то у вас не получится хорошего ускорения.
Улучшение работы задней покрышки — одна из причин, по которой Yamaha, не добившаяся подиумов в 2024 году, разрабатывает проект двигателя V4 наряду с традиционным Inline4.