KTM раскрывает 100-пунктовый план по спасению гоночных программ

KTM

KTM работает над реализацией 100-пунктового плана по сокращению расходов в своем гоночном подразделении, чтобы продолжить участие в соревнованиях на фоне текущего финансового кризиса.

Австрийский производитель находится в процессе реструктуризации, чтобы избежать банкротства. Сообщается, что его долги превышают 3 миллиарда евро. Первое собрание кредиторов прошло положительно: KTM разрешили продолжить деятельность в текущем виде и продолжить реструктуризацию. При этом интерес со стороны внешних инвесторов достиг 700 миллионов евро.

Среди заинтересованных инвесторов числится семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон, чье руководство провело «конкретные» переговоры с KTM. Однако в отчете кредиторов было указано, что выход KTM из MotoGP является «планируемым».

Это намечено на 2026 год, хотя KTM уже подтвердил, что в этом году продолжит участие в чемпионате.

В интервью Speedweek руководитель гоночного подразделения KTM Пит Байрер рассказал о 100-пунктовом плане, который реализуется для сокращения расходов в спортивной программе.

Мы приняли меры уже давно. Когда истекали контракты, менять что-то было проще, чем в это время года, когда контракты действуют повсеместно.

Очень простой, но крайне болезненный момент заключается в том, что мы сократили нашу программу на 12 гонщиков по всему миру, а от каждого из них зависят два, три или четыре сотрудника.

Решение о роспуске отдельных гоночных команд или об исключении отдельных пилотов в некоторых категориях в первую очередь сказалось на фронте гонщиков, но в целом это привело к потере множества рабочих мест.

За каждым распущенным проектом стоят как минимум два грузовика, которые больше не нужны, а также другие транспортные средства.

Затем исчезает и материал, необходимый гонщикам. Такие меры — это немедленные шаги, которые ощутимы.

Байрер также отметил, что KTM больше не является титульным спонсором Hard Enduro World Championship.

В шоссейно-кольцевых гонках KTM уже убрал бренд GASGAS с сетки MotoGP, а Husqvarna также исчезла.