Увеличение стоимости акций KTM на фоне надежд на новые инвестиции

KTM, Пирер

Надежды KTM на преодоление финансового кризиса укрепились благодаря повышению доверия потенциальных инвесторов к процессу реструктуризации бренда.

Австрийский производитель, крупнейший в Европе производитель мотоциклов, в декабре 2024 года перешел на режим самоуправления, чтобы избежать банкротства на фоне подтвержденного долга в размере €1,8 миллиарда.

Хотя первое заседание кредиторов 20 декабря дало позитивный прогноз относительно выживания компании, в отчете также отмечалось, что планируется выход из MotoGP.

KTM подтвердил участие в гонках в 2025 году, однако планируемый выход из чемпионата намечен на 2026 год. Тем не менее, ситуация остается очень нестабильной.

Меры по спасению компании

Среди уже предпринятых мер:

  • Временная приостановка производства.
  • Сокращение более 700 сотрудников.
  • Выставление на продажу контрольного пакета акций MV Agusta.

Согласно отчету GPOne, KTM необходимо привлечь инвестиции в размере €540 миллионов к 25 февраля, когда кредиторы проведут голосование по процессу реструктуризации.

Рост интереса инвесторов

Появилась надежда на спасение KTM, так как крупные инвесторы проявляют интерес, а стоимость акций компании выросла почти на 70% за последний месяц.

GPOne сообщает, что текущие акционеры Bajaj Auto и CFMoto планируют увеличить свои инвестиции в KTM для спасения бренда. Также интерес проявила компания FountainVest из Гонконга.

Генеральный директор KTM Штефан Пирер заявил в прошлом месяце, что он намерен использовать собственные средства для поддержки процесса реструктуризации, что включает продажу различных активов.

Однако значительные инвестиции могут привести к уменьшению влияния Пирера в компании, которую он создавал.

KTM, возможно, придется отказаться от некоторых проектов, таких как велосипедный бизнес и производство автомобилей KTM X-Bow.

Ситуация в гоночном подразделении

Гоночное подразделение KTM реализует 100-пунктный план для обеспечения своего выживания. По словам руководителя отдела мотоспорта Пита Бейрера, велись «конкретные» переговоры с менеджментом Льюиса Хэмилтона относительно инвестиций.

В MotoGP KTM уже сократил свое участие, убрав бренды GASGAS и Husqvarna из премьер-класса, а также из Moto2 и Moto3.