Honda «ничего» не делала с байком MotoGP во время травмы Марка Маркеса в 2020 году

Глава команды LCR MotoGP Лучио Чеккинелло заявил, что Honda «не предпринимала ничего с точки зрения развития» мотоцикла, пока Марк Маркес пропускал сезон 2020 года из-за травмы.

Партнерство восьмикратного чемпиона мира Маркеса и Honda доминировало в MotoGP большую часть 2010-х годов, завоевав титулы в 2013-2014 и 2016-2019 годах. Сезон 2019 года стал для Маркеса самым доминирующим: он одержал 12 побед, занял второе место во всех остальных гонках, кроме одной, и выиграл свой шестой титул в премьер-классе с преимуществом в 151 очко над Андреа Довициозо на Ducati.

Однако к тому моменту RC213V уже начинал вызывать трудности у остальных гонщиков Honda: лишь Кэл Крачлоу смог подняться на подиум в 2019 году вместе с Маркесом. Когда Маркес серьезно сломал правую руку на первом этапе сезона 2020 года, пострадавшего от пандемии COVID, Honda осталась без побед в премьер-классе впервые с момента возвращения в чемпионат в 1982 году.

С учетом последующих проблем с травмами Маркеса в 2021 и 2022 годах Honda направила развитие мотоцикла в сторону, которая, как предполагалось, лучше подойдет всей ее команде. Тем не менее, с 2020 по 2024 год у Honda оказалось три сезона без побед.

В интервью GPOne Чеккинелло, который с 2006 года использует мотоциклы Honda в MotoGP, рассказал, как отсутствие Маркеса повлияло на HRC:

С мотоциклом все было хорошо, пока был Марк. Он мог справляться со специфическим передком Honda и использовал более жесткие покрышки, чем остальные. Пример — гонка в начале сезона 2020 года в Хересе: он обогнал всех, затем потерял передок, но после возвращения на мотоцикл показал невероятный прорыв.

Затем Honda решила подождать, пока Марк восстановится, но, как мы знаем, возникли осложнения. Во время отсутствия Марка мы не занимались разработкой, в то время как остальные продолжали развивать свои проекты.

Работа сместилась в сторону аэродинамики, и в 2021 году, когда Марк провел несколько гонок, он сообщил о том, как продвинулись остальные.

Маркес покинул Honda в конце 2023 года, так как форма мотоцикла не улучшилась, и перешел в команду Gresini Ducati на 2024 год. В прошлом сезоне он выиграл три Гран-При — свои первые с 2021 года — и подписал контракт с заводской командой Ducati на 2025 год.