Маверик Виньялес «сказал Yamaha не прикасаться к байку» в год потери титула, но они не послушали

Маверик Виньялес

Маверик Виньялес предположил, что мог бы стать чемпионом MotoGP в 2017 году с Yamaha, если бы они «не трогали» M1 образца 2016 года, который он изначально тестировал. После чуть более одного сезона с Suzuki, Виньялес подписал двухлетний контракт с заводской командой Yamaha.

Виньялес возглавил тесты в Валенсии в 2016 году на мотоцикле того года и выиграл первые две гонки 2017 года, добавив третью победу на Гран-При Франции после дуэли с напарником Валентино Росси. Испанец лидировал в общем зачете с преимуществом в 17 очков после этой гонки, но больше не выигрывал до Гран-При Австралии 2018 года, завершив сезон 2017 года на третьем месте в чемпионате.

Виньялес оставался с Yamaha до середины 2021 года, когда его отношения с брендом окончательно испортились. Он был немедленно отстранен после того, как умышленно раскрутил двигатель своего M1 до предела на Гран-При Штирии. В документальном фильме DAZN о себе Виньялес выразил мнение, что мог бы выиграть титул на M1, который он тестировал в конце 2016 года, и умолял Yamaha «не трогать его» зимой.

Когда я присоединился к Yamaha, я ворвался как ракета. Я пришел с четкой идеей, с четкой целью, и это единственное, о чем я просил Yamaha: ‘Я хочу стать чемпионом мира. Я не хочу быть кем-то еще, не заставляйте меня быть кем-то еще, потому что я хочу только этого, меня ничего больше не интересует’.

Когда я сел на Yamaha на тестах в Валенсии, я влюбился в этот мотоцикл. Я просил их не трогать его, хотел именно этот мотоцикл, который оставил Хорхе [Лоренцо]. [Я сказал Yamaha] ‘привезите мне этот мотоцикл в Катар, с этим я выиграю чемпионат мира’. Но когда я приехал в Сепанг [на предсезонные тесты], ‘где этот мотоцикл?’

Я выиграл первую гонку, выиграл вторую, выиграл в Ле-Мане. Это был один из лучших дней в моей жизни, я выиграл битву против моего кумира Валентино Росси. Но в Барселоне началась волна изменений. Я ничего не понял. Я говорил им не трогать мотоцикл.

Виньялес присоединился к Aprilia в финальных гонках 2021 года и оставался с командой до конца 2024 года, за это время одержав одну победу в Гран-При.

В 2025 году он присоединился к KTM в составе команды Tech3, заявив о своем решении:

Теперь я пришел к выводу, что есть две стороны: либо ты претендент, либо ты уходишь на темную сторону. Либо ты идешь в KTM, либо ты идешь в Ducati. В Ducati очень сложно победить. Как ты собираешься обыграть заводскую команду? Это очень сложно: у тебя тот же мотоцикл, но не те же инструменты. Поэтому у меня был только один вариант — пойти в KTM и быть претендентом.