KTM начал строить мотоциклы MotoGP 2025 года, несмотря на финансовую головную боль
Технический директор KTM Вольфганг Фельбер заявил, что «все идет как обычно» в рамках подготовки компании к сезону MotoGP 2025 года. Австрийская компания сталкивается с неопределенностью в MotoGP, поскольку переживает финансовый кризис, который спровоцировал процесс реструктуризации.
Согласно отчету первого собрания кредиторов, уход из гонок Гран-При для KTM «планируется», однако на 2025 год компания продолжит свои программы. Гоночное подразделение KTM реализует план из 100 пунктов по сокращению расходов на фоне текущих финансовых трудностей, включая уменьшение заводского участия в различных дисциплинах.
В сезоне 2025 года KTM выставит четыре заводских мотоцикла в MotoGP, распределенных между основной командой и Tech3. Гонщиками станут Педро Акоста, Брэд Биндер, Маверик Виньялес и Энеа Бастианини.
В интервью немецкому изданию Speedweek Фельбер сообщил позитивные новости о подготовке KTM к 2025 году:
Что касается подготовки к новому сезону, то все в настоящее время идет как обычно. В последние годы мы оптимизировали все процессы так, чтобы строить новые мотоциклы на третьей неделе года.
То же самое будет в 2025 году. В следующий понедельник мы начнем сборку всех мотоциклов.
Все рассчитано так, чтобы в конце третьей недели мы упаковали ящики для большого теста в Сепанге. С этого момента мотоциклы долгое время находятся в пути. Они вернутся в Мундерфинг только к началу европейского сезона в Хересе.
Появились слухи, что KTM не будет проводить разработку мотоцикла 2025 года из-за текущего финансового кризиса. Фельбер не стал подтверждать это напрямую, но отметил, что прототип 2025 года «работал, как ожидалось» на тестах прошлого года и уже «определен» как базовая модель.
В 2025 году мы явно говорим об эволюционной модели. Радикально новый подход был исключен. Мы уже провели наш настоящий шейкдаун на последних тестах 2024 года. Версия 2025 года работала так, как мы надеялись, и основа была определена. Теперь план заключается в том, чтобы построить все мотоциклы в соответствии с этой базой с новыми деталями.
Существуют различия в эргономике, которая отличается для каждого гонщика, а также в решениях для управления задним тормозом. Мы также можем использовать некоторые существующие детали с небольшим пробегом. Нет смысла выбрасывать руль, который прошел всего несколько километров.