Даллинья: Баньяйя и Маркес могут выбрать разные пути для GP25

Луиджи Даллинья

Джиджи Даллинья — одна из ключевых фигур MotoGP последних лет, человек, который вывел Ducati из кризиса к нынешнему доминированию. Инженер из Венето поделился мыслями о последних успехах и ближайшем будущем в интервью коллегам из Motorsport, начав с красной монополии в Королевском классе.

Для меня важно побеждать, а не доминировать. Когда ты доминируешь, становишься несимпатичным. Я работаю, чтобы продолжать побеждать, хотя иногда мы, возможно, и перебарщиваем. Моя цель — не превосходить каждый предыдущий год, а просто побеждать.

Даллинья и его команда революционизировали MotoGP с технической точки зрения в последние годы. Наиболее важными открытиями стали два аспекта:

Безусловно, аэродинамическая часть, так как она изменила направление развития мотоцикла. Но устройство регулировки высоты подвески тоже оказалось отличной идеей.

Говоря о втором аспекте, Джиджи объяснил его появление:

Мы поняли, что достигли предела двигателя — когда производительность мотоцикла ограничивается мощностью двигателя, — из-за того, что мотоцикл сильно задирался. Мы сосредоточились на разработке полностью автоматической системы, чтобы мотоцикл мог сам регулировать центр тяжести, но это было чрезвычайно сложно, поэтому мы решили, что гонщик может помочь нам упростить систему.

Другим производителям пришлось адаптироваться, а иногда и переманивать ключевых специалистов Ducati, таких как Стерлаккини и Бартолини. Однако итальянский производитель не ослабел.

Культура и общий уровень всей команды должны быть как можно выше, поэтому я хочу, чтобы, например, те, кто занимается электроникой или шасси, участвовали в технических совещаниях, связанных с двигателем, и наоборот. Я стараюсь повышать уровень всех. Таким образом, у нас всегда есть люди, которые растут и готовы занять место тех, кто над ними. У Ducati всегда есть замена, и мы единственные, кто никогда не привлекал никого из другой марки.

Теперь он сможет полагаться на Баньяйю и Маркеса для развития GP25. Не боится ли он, что гонщики будут мешать друг другу в стремлении использовать преимущества?

Я всегда с большим уважением отношусь к тому, что говорят гонщики, но решение о том, что делать с мотоциклом, принимают инженеры. В прошлом мы уже делали различия между гонщиками. Например, в начале сезона у Пекко был другой обтекатель, чем у Мартина, и это позволило нам понять некоторые моменты и унифицировать аэродинамику к середине сезона. Мы продолжим делать это. Не будет проблем, если один гонщик примет решение, отличное от другого.

Последний вопрос касался сравнения Джиджи Даллиньи и Адриана Ньюи.

Главное различие между нами в том, что он в первую очередь инженер, в то время как мне приходится принимать решения, которые касаются гонщиков, команды и так далее. Я больше вижу себя менеджером, чем техником.