СРОЧНАЯ НОВОСТЬ — Штефан Пирер уходит с поста генерального директора KTM
Поздно вечером Штефан Пирер объявил о своей отставке с поста генерального директора Pierer Mobility, передав свои полномочия предыдущему со-гендиректору Готфриду Ноймайстеру. Ноймайстер присоединился к компании в сентябре и с момента начала процедуры банкротства (29 ноября) завоевал доверие кредиторов и управляющего реструктуризацией Петера Фогля. Пирер остаётся в должности со-гендиректора и будет «сопровождать процесс реструктуризации», как было объявлено в четверг вечером.
Банкротство KTM: долги могут расти
Следующее общее собрание с участием менеджеров KTM Штефана Пирера и Готфрида Ноймайстера, а также кредиторов состоится завтра, 24 января. Есть опасения, что обязательства, оцененные в 1,8 миллиарда евро на 20 декабря, выросли за последние дни, и именно поэтому Штефан Пирер (68 лет) уходит с руководящей должности.
Несмотря на рост продаж мотоциклов с 6 000 до 381 555 единиц в период с 1992 по 2023 годы, жёсткая стратегия расширения Пирера потерпела неудачу после 13 рекордных лет, завершившихся кризисом в 2024 году.
Точная сумма долгов KTM AG пока неизвестна. Хотя срок подачи требований к KTM и её двум дочерним компаниям истёк на прошлой неделе, агентства по защите кредиторов предполагают, что могут появиться дополнительные претензии.
Корнелия Весенауэр из Ассоциации кредиторов Альп (AKV) опасается, что к почти 5 400 кредиторам, подавшим требования вовремя, добавятся новые.
Мы ожидаем, что дополнительные требования будут поданы после собрания 24 января и что к моменту голосования 25 февраля мы столкнёмся с увеличением обязательств.
Дополнительные требования не являются редкостью в таких масштабных процедурах банкротства. Среди кредиторов числятся 180 банков. Также остаются возможные требования со стороны сотрудников, несмотря на то, что зарплаты за январь были выплачены. Многие уволенные сотрудники требуют компенсации и выплаты за неиспользованные отпуска.
Судьба долгов KTM
25 февраля 2025 года кредиторы примут решение по квоте, которую KTM должна будет выполнить для погашения своих долгов. В рамках процедуры реструктуризации с самоуправлением минимальная установленная законом квота составляет 30%, что означает, что KTM AG не может предложить менее 30%. Управляющий банкротством KTM Петер Фогль также не исключил более высокой квоты.
Штефан Пирер покидает пост генерального директора финансового холдинга Pierer Mobility AG в рамках попытки реструктуризации и реорганизации KTM и связанных с ней компаний.
Теперь официально признано, что Pierer Mobility AG придётся принять крупные убытки за 2024 год. Эти потери, ожидаемые по итогам прошлого года, не стали неожиданностью из-за миллиардных банкротств в корпоративной сети Pierer, включая KTM AG и её дочерние компании.
По сравнению с 2023 годом выручка группы упала на 29% — с 2,6 миллиарда евро до 1,9 миллиарда евро. Продажи мотоциклов сократились на 21%, до 292 497 единиц. Ожидается отрицательный операционный результат (EBITDA) в размере около 300 миллионов евро. В рамках процесса реструктуризации также ожидаются дополнительные списания активов, так как каждый актив теряет от 15 до 20% своей стоимости в день начала процедуры банкротства.
Продажа таких брендов, как Felt, MV Agusta, а также автомобильного завода X-Bow, направлена на привлечение денежных средств в рамках реструктуризации. Благодаря существующим партнёрам, таким как Bajaj Auto (Индия) и CFMOTO (Китай), а также новым инвесторам, например, FountainInvest (Гонконг), на этой неделе были подтверждены обязательства на сумму 900 миллионов евро.
Pierer Mobility в вечернем пресс-релизе:
Ожидаемые списания (т.е. снижение стоимости) нематериальных активов и деловой репутации окажут дополнительное давление на EBIT (результат от операционной деятельности после амортизации).
Свободный денежный поток составит значительную отрицательную сумму в три цифры (в миллионах), а чистый долг продолжит расти.
Увольнение 1 800 сотрудников
2024 год стал годом масштабных мер реструктуризации, сокращений и банкротств. В общей сложности по всей группе было уволено более 1 800 сотрудников. Производственные мощности были сокращены на 30%, однако количество непроданных мотоциклов у дилеров и национальных импортеров достигло 130 000 единиц.
Снижение объёмов производства до примерно 230 000 мотоциклов (минус 26%) позволило уменьшить мировые складские запасы примерно на 40 000 единиц (минус 18%).
Это важный первый шаг в плане реструктуризации.
В прошлом году в Европе было продано около 110 000 мотоциклов, что составило 38% от общего объёма продаж группы. На долю Северной Америки пришлось 24%, на Индию и Индонезию (через партнёра Bajaj) — 21%, а на другие страны — 17%.
Несмотря на глубокий корпоративный кризис, спрос со стороны клиентов остался высоким, сообщалось сегодня. Партнёры по продажам и дилеры реализовали около 268 000 мотоциклов конечным покупателям, что соответствует уровню предыдущего года, заявили в Pierer Mobility.
Австрийская компания планирует произвести 250 000 мотоциклов в 2025 году и сократить штат до примерно 4 000 сотрудников.