Баньяйя: Маркес — это стимул, я хочу учиться у него и побеждать
Впервые за два года на Ducati Баньяйи больше нет номера 1 на обтекателе, вместо него снова появился #63. Пекко потребовалось не просто выиграть 11 Гран-При в прошлом году, чтобы подтвердить титул чемпиона, но и несколько месяцев, чтобы осмыслить, чего ему не хватило. И это не единственное изменение: теперь рядом с ним Марк Маркес — та же техника, те же цвета для соперничества, которое обещает быть жарким. Пора начинать заново.
Зима у меня определённо прошла хорошо, с медовым месяцем, у меня было много времени, чтобы подумать и поразмышлять. Было приятно побыть наедине с женой и расслабиться, но без упущений. Я всё равно тренировался, мне повезло, что рядом со мной Домизия, которая знает, как поддержать меня в определённые моменты. Вернувшись домой, я начал снова тренироваться на 100% и чувствую себя готовым к началу сезона. Чемпионат всегда начинается всё раньше, обязательств всё больше, поэтому нужно находить время для тренировок.
Что изменилось в психологическом плане, если вы больше не действующий чемпион мира?
Честно говоря, не так уж и много, потому что цель остаётся той же — побеждать. Единственное, что изменилось — это отсутствие номера 1 на обтекателе, но я хочу вернуть его. В следующем году я хочу снова выступать с этим номером. Учитывая то, что произошло в прошлом сезоне, возвращение к номеру #63 заставило меня многое обдумать, ведь я показал, что был сильнейшим, но этого оказалось недостаточно, так что нам всё ещё нужно улучшаться
Валентино Росси сказал, что вам нужно найти те 5 процентов, которых не хватило. Что он имел в виду?
Это что-то символическое. В прошлом году я выиграл 11 Гран-При. Если бы я выиграл 10 и один раз не упал, этого бы хватило, чтобы стать чемпионом. В итоге дело не в чистой производительности — это не моя проблема — а в чём-то другом. Джиджи Даллинья сказал мне одну большую истину: гораздо легче научиться не падать, чем научиться побеждать
Как это сделать?
Я потратил много времени, анализируя и пересматривая свои ошибки, самые неудачные гонки. Раньше я всегда хотел оказаться как можно дальше впереди, но понял, что иногда лучше подождать. Не всегда падения были из-за меня, но правда и в том, что в ряде ситуаций, если бы я подождал, я бы не упал, а те очки позволили бы мне стать чемпионом. Я должен улучшиться, хотя иногда я падал даже в спокойном состоянии, как в Барселоне и Малайзии. Нам также нужно совершенствоваться как команде в некоторых моментах, ничего особенного, просто выполнять свою работу без лишнего давления
Вас с Маркесом уже называют «командой мечты». Что думаете?
Посмотрим, узнаем позже. Сейчас мы работаем вместе, чтобы лучше узнать друг друга и подойти к первым тестам с чёткими идеями. Новый мотоцикл точно будет лучше прототипа, который мы тестировали в Барселоне
Маркес для вас больше мотивация?
Я нахожу мотивацию во всём. Появление Марка — это перемена, как и приход Бастианини, но разница в том, что Марк выиграл 8 титулов и является отличным примером с точки зрения спорта. Я постараюсь его обыграть, но и поучиться у него
Изменится ли ваш подход?
Я не буду менять подход из-за Марка. Я хочу обыграть всех, потому что хочу стать чемпионом мира. Мне нужно только улучшаться и продолжать быть последовательным в своей работе
Гоггия и Бриньоне в лыжах не ладят, но сильно мотивируют друг друга. Это хороший пример?
У меня никогда не было проблем с другими гонщиками, и, думаю, не будет. Я знаю, насколько важно работать вместе, особенно на этой стадии чемпионата, объединить усилия, чтобы добиться лучших технических результатов. Мы это делаем и будем продолжать, всегда хорошо иметь сильного напарника. Я постараюсь его победить, потому что для меня это стимул
Вы ожидаете психологических игр?
На меня они не действуют
Кто из напарников позволил вам больше всего вырасти?
Их было много, и я помню множество моментов. В Moto3 впервые улучшился благодаря Хорхе Мартину, следуя за ним в дождь. В MotoGP это Миллер, мы вместе проделали огромную работу, чтобы создать лучшую атмосферу в боксах и сделать Ducati тем, чем он является сейчас. Марк — новичок, но я уже в прошлом году пытался учиться у него, как быть быстрее в левосторонних поворотах, и продолжу это делать. Чемпион, как он, — это мотивация. Он не только выиграл 8 титулов, но и сумел сделать это, даже не имея лучшего мотоцикла. Я постараюсь быть таким же конкурентоспособным, как он, в неблагоприятных условиях
Маркес говорит, что не нацелен на титул.
Он тоже хорошо знает, что, когда надеваешь красный комбинезон, ты обязан бороться за титул. Всегда сложно называть имена до начала сезона, но, судя по прошлому году и мотоциклу, который у него есть, Марк будет самым сложным соперником. Я думаю, он будет главным конкурентом. Если представить сейчас, как пойдёт чемпионат, то я вижу нас с ним в борьбе за победу, а затем кого-то ещё
Вы с Маркесом, как Леклер и Хэмилтон? Это сравнение уместно?
В MotoGP человеческий аспект ещё важнее, и в прошлом году Леклер и Сайнс проделали хорошую работу, но Ferrari пока не был на уровне лучших. Мы разобрались с ситуацией раньше, с 2017 года у нас есть мотоцикл, способный побеждать, и Ducati выиграл последние три титула. Сравнивать сложно. Схожий аспект в том, что, когда ты гоняешься на «красной машине», будь то мотоцикл или автомобиль, ты понимаешь, что делаешь это с лучшим
Кто сможет помешать Ducati?
С одной командой меньше Ducati будет сложнее повторить результаты прошлого года, часто занимая весь подиум. KTM имеет очень конкурентоспособных гонщиков, особенно Акосту, но нужно будет посмотреть на их ситуацию. У Aprilia есть чемпион мира и Беццекки — два гонщика с большим желанием. Трудно сказать, что сделают японцы, но Yamaha уже сделала шаг вперёд в конце прошлого года, и, думаю, Honda сложно продолжать так же, я жду от них улучшений