Мартин: Никого не боюсь, кроме себя самого


Aprilia представила новый RS-GP25, на котором Хорхе Мартин проведёт сезон 2025 года. Испанец заявил о своём решении ездить с номером 1 на обтекателе — номером действующего чемпиона мира. Это был выбор, в котором у меня не было никаких сомнений», как он позже сказал журналистам на презентаци.

Хорхе Мартин, выступающий в команде вместе с Марко Беццекки, стал одной из ключевых фигур, на которых компания из Ноале делает ставку в рамках внутренней революции. Революция включает, прежде всего, изменения в технической части с приходом Фабиано Стерлачкини. Перед производителем из Венето стоит сложная задача — вывести RS-GP25 на высочайший уровень, бросив вызов доминированию Ducati. Для Мартина это тоже непростое испытание — привыкнуть к мотоциклу, который сильно отличается от Ducati, но имеет свои сильные стороны. Ожидания внутри команды высоки, а сам испанец после чемпионского сезона чувствует себя более зрелым гонщиком, осознающим свои возможности и амбиции.

Ты сказал, что у тебя не было сомнений насчёт номера 1. Как изменилась твоя жизнь после чемпионского титула?

Я достиг всего, чего хотел, но моя жизнь сильно не изменилась. В выборе номера 1 у меня не было сомнений. Год назад моя ситуация была другой, намного сложнее, чем сейчас. Честно говоря, чувства и счастье, которые я испытал в первые недели после титула, — это то, что я желаю испытать каждому. Это неописуемо. Я словно сбросил груз с плеч, и это поможет мне ехать ещё лучше. Этот кубок было так тяжело завоевать, что я повсюду носил его с собой, не мог выпустить из рук. После победы я не собираюсь останавливаться, я хочу продолжать выигрывать. После Барселоны я был дома всего несколько дней, но оставаться на месте было сложно. Зима была напряжённой из-за всех мероприятий, но я был счастлив, потому что стал чемпионом мира. В Испании я, конечно, стал меньше свободно передвигаться по улицам, но это нормально, это часть процесса. Если в будущем станет ещё хуже, значит, я хорошо выполняю свою работу.

Кто больше всего помог тебе в карьере, чтобы ты оказался здесь?

Трудно назвать кого-то одного, было много людей, много факторов, которые сыграли роль. Все они внесли свой вклад. Я думаю и о прошлом: Aspar, Gresini, Аки Айо и Pramac. Но если выделить одного человека, это будет мой менеджер Альберт Валера. Он со мной много лет и помогал мне не только на трассе, но и за её пределами.

Чего ты ожидаешь от первой гонки в Таиланде на официальной Aprilia с номером 1?

Первая цель — просто финишировать в гонке. Мне ещё предстоит понять пределы этого мотоцикла, поэтому нужно избегать падений без необходимости. От этого мы будем работать над улучшением ощущений от байка и всего пакета. Управлять номером 1 на трассе для меня не проблема, мне это нравится. Главное — сосредоточиться на том, что в твоих руках. Нравлюсь я людям или нет — это уже вне моего контроля. Очевидно, что главная цель всегда одна — победа, и ради этого я выложусь на полную. Я надеюсь, что это начало чего-то большого, и мой опыт поможет мне. Я хочу сделать всё возможное для этого проекта и своей карьеры, чтобы быть гордым за всё, что я сделал, когда придёт время уйти. Поэтому я не знаю, буду ли я главным соперником в этом сезоне, может быть, узнаем это лучше в следующем году.

Ты чувствуешь большую ответственность за ожидания Aprilia?

Думаю, Aprilia уже была на хорошем уровне в прошлом году, но теперь у них есть преимущество: мотоцикл обладает большим потенциалом. С приходом Фабио Стерлачкини, ещё до новых гонщиков, они инвестируют много ресурсов, чтобы сделать проект успешным, и я уверен, что они продолжат в том же направлении. RS-GP25 — это шаг вперёд по сравнению с RS-GP24 и сможет конкурировать с лучшими байками.

Кому будет сложнее, тебе привыкнуть к Aprilia или Марку Маркесу к Ducati?

Надо спросить его. Думаю, мой вызов будет довольно большим. Это мотоцикл, который я ещё не знаю, и это будет сложно, особенно в начале. Но у меня есть большая уверенность в людях, с которыми я работаю, и у меня есть мотивация, которой раньше иногда не хватало. Я всегда был дисциплинированным гонщиком, а теперь к дисциплине добавится мотивация — это может быть опасная смесь.

Ты выиграл на частном мотоцикле, будет ли легче победить на заводском?

Не знаю пока. Я ещё не полностью понял байк. Судя по работе команды, могу сказать, что будет легче, чем в сателлитной команде, но адаптация к байку и команде всё равно станет сложным вызовом.

В прошлом году ты обратился за помощью к эксперту для работы с ментальной стороной. В этом году у тебя новый вызов.

Я продолжил и буду продолжать работать в этом направлении, хотя некоторые секреты я оставлю при себе, чтобы не раскрывать их соперникам. Хорхе годичной давности хотел снова победить и доказать всем, что он лучший. Сегодняшний Хорхе уже другой, с другим мышлением. Как я уже говорил, я не могу гарантировать результаты, это невозможно, но я могу гарантировать, что отдам 100% ради роста проекта Aprilia.

Ты взял с собой из Pramac Даниэле Романьоли. Какие цели вы поставили вместе после тестов?

Сначала мне нужна была честность. Я понимал, что мне нужен кто-то, кто уже работал с Aprilia и знает мотоцикл. В противном случае мне был нужен кто-то, кто хорошо знает меня, и я рад, что он последовал за мной. Я видел, что он даже счастливее меня. Он работал в Ducati и Yamaha, а теперь в Aprilia. Он знает меня хорошо, и мы вместе стали чемпионами мира. Думаю, это будет отличная команда.

Какие были впечатления от RS-GP25 после тестов в Барселоне?

Честно говоря, думаю, я ещё был немного «пьяным» от празднований, когда сел на байк! Когда я только сел, не знал, чего ожидать, но был удивлён передней частью. Ощущения были великолепны, это лучший мотоцикл в этом плане из всех, на которых я ездил. Почти как у дорожного байка, столько было обратной связи с передним колесом. У Ducati этого никогда не было на 100%. Такое ощущение, что всё слишком хорошо, и это даёт Aprilia хорошие перспективы для улучшений. Я проехал не так много кругов. Очевидно, с шасси и электроникой ещё нужно работать. Я заметил много движений мотоцикла, что, возможно, не доставляло проблем Маверику и Алею, но связано с моей адаптацией, ведь в Барселоне я ехал так, будто это был Ducati. Мне нужно будет изменить стиль пилотирования. В целом впечатления отличные.

Как ты почувствовал себя в команде Aprilia?

Это было невероятно, все хотят внести свой вклад. Когда мы с Марко приехали в Ноале, мы почувствовали всю любовь команды. Это то, что я раньше не испытывал на таком уровне. Поддержка команды на тестах была великолепной. У нас разные методы работы, поэтому нужно будет лучше узнавать друг друга. Теперь у меня больше встреч, чтобы определить направления работы, и это действительно заставляет меня чувствовать себя заводским гонщиком.

Ты часто тренируешься на велосипеде с Алеем, успеваешь за ним?

Велотренировки — это часть моей программы, думаю, процентов 30. Мы проезжаем много километров. Но если вы спрашиваете про Алея — это бессмысленное сравнение. Это как спросить, может ли кто-то угнаться за мной на мотоцикле», — пошутил испане.

Кого ты больше всего боишься в этом сезоне, кто будет ориентиром?

Я никого не боюсь, кроме себя самого. Я сосредоточусь на себе. Конечно, будут много соперников. Марко Беццекки — первый, кого мне нужно обыграть. Вызов в том, чтобы взять этот байк, который финишировал где-то 8-м или 9-м, и поднять его на вершину подиума. Это путь, и когда мы будем впереди, можно будет думать о титуле.