Пуч: Эспаргаро будет оказывать давление на заводских гонщиков, как Педроса в KTM

Альберто Пуч

Если в паддоке MotoGP есть человек, который более других связан с недавней историей Honda, то это Альберто Пуч. Каталонский менеджер, в прошлом гонщик, за последние годы пережил в японской команде и радости, и разочарования, и триумфы, и катастрофы, неизменно стремясь к прогрессу. Это стремление стало еще сильнее сейчас, когда команда находится в сложной ситуации и нуждается в новых кадрах для восстановления, начиная с технического директора Романо Альбезиано.

Единственная стратегия, которую мы для себя поставили, — это улучшить мотоцикл. Для достижения этой цели Honda задействует все свои ресурсы и технологии, включая не только финансовые, но и человеческие ресурсы. Именно поэтому мы решили пригласить Романо. Мы делаем все возможное день за днем, потому что понимаем, что наш уровень не соответствует тому, каким он должен быть.

Проводя сравнение с Формулой-1, где японский производитель добивается успеха в качестве поставщика двигателей для Red Bull, Пуч отметил:

Машина и мотоцикл — это не одно и то же, и в нашем случае Honda полностью отвечает за весь мотоцикл. Обе команды находятся под эгидой HRC, поэтому мы продолжаем пытаться использовать ресурсы, которые может предложить Формула-1. Мы рассматриваем возможность открытия базы в Европе, хотя пока у нас нет окончательных решений. Европейцы сделали шаг вперед во всех аспектах мотоцикла, но японские бренды, вероятно, сильнее пострадали от COVID, так как инженеры не могли ездить в Японию.

Среди новых пополнений на 2025 год — Алеиш Эспаргаро, который займет роль тестового гонщика.

Это парень с большим опытом, и он очень четко высказывает свои комментарии о мотоцикле. Он пришел из великого бренда, и гонщик такого уровня не может привнести ничего негативного, только новые идеи. Кроме того, в последней гонке сезона в Монмело он боролся за подиум, а для того чтобы правильно тестировать детали, нужно быть быстрым и уметь работать на пределе. Это очень важно, и это будет мотивировать других гонщиков Honda. Мы видели это с Дани Педросой, когда он пришел на роль тестового гонщика в KTM. В средне- и долгосрочной перспективе это положительный шаг.

Нельзя было обойти стороной и тему различных устройств, которые теперь используются на гоночных прототипах.

Некоторые из них пошли на пользу, другие — не очень. Было сделано много улучшений в вопросах безопасности. Годы назад контроль тяги был в руках гонщика, и если чуть переусердствовать, можно было упасть. Мы не должны допустить, чтобы мотоцикл стал важнее гонщика. Я уверен, что чемпионат и производители найдут необходимый компромисс.

— сказал он, прежде чем перевести взгляд на 2027 год, когда вступят в силу новые правила, и разрыв между лидерами и преследователями может увеличиться.

Бренды всегда найдут способ сделать мотоциклы быстрее и быстрее, но Honda не может ждать до 2027 года, чтобы сделать шаг вперед.