Ди Джанантонио: Бороться с Маркесом и Баньяйей на GP25? В MotoGP ничего не дается легко

Фабио ди Джанантонио

Сезон 2025 года обещает быть богатым на изменения: переход испанского чемпиона мира Хорхе Мартина в Aprilia с номером #1, а также формирование «команды мечты» Ducati, состоящей из Франческо Баньяйи и Марка Маркеса. Однако внимание будет приковано и к Фабио ди Джанантонио, который проведет второй год в команде VR46 и получит в свое распоряжение абсолютно новый GP25. Фабио станет третьим и единственным гонщиком, кроме заводской команды, которому предоставили возможность оседлать этот мотоцикл. Его напарником в боксах будет Франко Морбиделли на GP24.

Для римского гонщика это одновременно большая возможность и огромная ответственность — улучшить свои результаты и приблизиться к топ-пилотам категории, в первую очередь к Баньяйе и Маркесу. Однако давление Фабио не пугает: ведь еще год назад он едва не покинул MotoGP, но доказал, что заслуживает места в королевском классе, сумев справиться с непростым GP23, который стал вызовом для многих его коллег, за исключением Марка Маркеса.

Из-за травмы плеча на финале сезона 2024 года Фабио был вынужден досрочно завершить чемпионат. Это было болезненное, но необходимое решение в преддверии сезона, который обещает стать для него золотой возможностью проявить себя. Восстановление после травмы идет успешно, хотя гонщик еще не вернулся к тренировкам на треке. Остается дождаться первых кругов на Panigale V4S в Мандалике, чтобы оценить свое состояние, а затем перейти к важным тестам в Сепанге, которые официально откроют сезон 2025 года.

Вы скоро приступите к тестам. Как идет ваше восстановление после травмы?

Все идет отлично. Этой зимой мы много работали. К тестам я подойду на 85 процентов, подвижность плеча почти полностью восстановлена, но немного не хватает силы. Будет интересно почувствовать, как все будет на мотоцикле, ведь я еще не возвращался на трек. Однако вне трассы я готов к новому сезону.

Есть ли план возвращения на мотоцикл до тестов?

Да, после презентации команды мы отправимся в Ломбок. У нас будет несколько дней, чтобы покататься на Panigale V4S. Это три дня тренировок и первая возможность проверить, как плечо поведет себя на треке, перед официальными тестами в начале сезона. Честно говоря, я не могу дождаться, чтобы снова выйти на трек.

У вас уже есть цели на этот сезон?

Сейчас основная цель — улучшить результаты по сравнению с прошлым сезоном. В первой половине чемпионата важно будет понять и настроить новый GP25. С одной стороны, это будет новая роль для меня. Когда у тебя мотоцикл предыдущего года, ты уже имеешь хорошую базу и можешь сразу сосредоточиться на результатах. А с новым мотоциклом нужно искать подход. Однако я ожидаю, что у нас будет лучший комплект на стартовой решетке, поэтому важно быть быстрым с самого начала и изучать данные Пекко и Марка, чтобы постараться держаться к ним как можно ближе.

В прошлом году вы были наиболее эффективны на GP23 после Марка. Вы не смогли протестировать GP25 в Барселоне. Это будет большой скачок. Чего вы ожидаете от нового мотоцикла?

Переход с GP23 на GP25 будет значительным скачком. С GP25 у меня будет весь официальный комплект и последние доработки, так что для меня это большое изменение. В прошлом году я был довольно эффективен на GP23, хотя и не лучшим. В этом году с новым мотоциклом у меня есть шанс быть среди лучших.

Как вы относитесь к необходимости конкурировать с Пекко и Марком, заводской «командой мечты» Ducati? Это непростые соперники.

Это здорово, мне нравится мысль, что я могу многому у них научиться. Я никогда не думал, что в MotoGP все будет легко. Мы соревнуемся на самом высоком уровне против сильнейших пилотов категории, среди которых сегодня двое лучших — это они. Работать с ними над одним проектом — фантастическая возможность. Думаю, основное давление будет на их плечах, а мы сможем получать больше удовольствия. Я постараюсь перенять их секреты и, может быть, даже немного нарушить их борьбу. Наличие такого же технического пакета даст шанс повеселиться, поучиться и, почему бы нет, добиться хороших результатов.

Этот сезон станет для вас вторым подряд в команде, а также вы впервые получите официальный Ducati. Поможет ли эта стабильность лучше справиться с давлением?

Приятно ощущать такое давление, это значит, что у нас есть все необходимое для хороших результатов. Я этого и искал. У Морбиделли и меня будут разные пути: он начнет с мотоциклом, который уже знает, а мне придется искать подход к GP25. Конечно, я постараюсь быть лучшим гонщиком в команде, но в первую очередь — лучшим на трассе, это главная цель.

В этом сезоне произошло много изменений в составах команд. За кем из гонщиков вам будет наиболее интересно наблюдать?

Мне больше всего интересно наблюдать за гонщиками, которые покинули Ducati, чтобы увидеть, чего им будет не хватать в ощущениях от мотоцикла, к чему они привыкли и чего у них больше не будет. Это поможет лучше понять сильные стороны Ducati. Среди них, конечно, любопытно посмотреть на чемпиона мира Мартина, а также на моего бывшего напарника Беццекки, ведь в прошлом году мы выступали на одинаковых мотоциклах. Однако в целом я сосредоточен на себе, хочу быть среди лучших. Я никогда особо не сравнивал себя с соперниками, но нацелен на большие цели в этом сезоне.

Джиджи Даллинья сказал, что в разработке GP25 Пекко и Марк могут пойти разными путями. Чувствуете ли вы большее сходство с кем-то из них по стилю пилотирования, или будете следовать своему пути?

В 2023 году я был настоящим мастером позднего торможения, и был в этом похож на Пекко, но на прошлогоднем мотоцикле мне было гораздо сложнее это делать. С тех пор как Марк присоединился к Ducati, анализируя его данные, я заметил, что у нас схожий стиль использования газа. Так что у меня есть что-то от каждого из них. Если говорить о проекте и развитии, возможно, у нас будут три разных подхода, но я думаю, что самый правильный путь — это работа в одном направлении, чтобы ускорить развитие. Однако Джиджи отлично управляет этим процессом. На зимних встречах мне не говорили о каких-либо ограничениях в персонализации нашего пакета, так что, думаю, у меня также будет возможность пойти своим путем с технической точки зрения.