Готфрид Ноймайстер (KTM): Есть три причины, почему KTM всё ещё держится

Готфрид Ноймайстер

На вчерашнем слушании по аудиту в районном суде Рида-им-Иннкрайс (Верхняя Австрия) новый генеральный директор (CEO) Pierer Mobility AG и находящейся в стадии банкротства KTM AG впервые выступил перед прессой. Ранее стало известно, что долговые обязательства KTM AG и двух её дочерних компаний, KTM Components GmbH и KTM Forschungs- und Entwicklungs GmbH, увеличились с примерно 1,8 до почти 2,2 миллиарда евро с начала процедуры банкротства. Кроме того, было объявлено, что остановка производства в Австрии будет продлена с конца февраля до 17 марта. Производство уже было приостановлено на неделю раньше – с 13 декабря – из-за огромных складских запасов в 130 000 мотоциклов.

По словам уполномоченного по защите кредиторов Карла-Хайнца Гётце из KSV1870, дата 17 марта является весьма амбициозной для возобновления производства. Между тем многие клиенты с нетерпением ждут модели 2025 года, которые были представлены на мотосалоне EICMA в Милане в ноябре.

Новый генеральный директор Pierer Mobility Готфрид Ноймайстер вчера впервые предстал перед кредиторами как глава компании. Положительной новостью стало то, что KTM уже выплатила январскую зарплату 23 января.

Назначение Готфрида Ноймайстера новым руководителем компании за некоторое время до решающих встреч с кредиторами и управляющим по реструктуризации Петером Фоглем вчера было сочтено верным шагом. Это объясняется тем, что новый генеральный директор присоединился к KTM только 1 сентября и, таким образом, не несёт ответственности за финансовый упадок – в отличие от своего предшественника Штефана Пирера, который отошёл на второй план, но продолжит курировать процесс реструктуризации. Ожидается, что Пирер также потеряет свою влиятельную позицию мажоритарного владельца компании после окончательных обязательств инвесторов.

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ — Штефан Пирер уходит с поста генерального директора KTM

47-летний Готфрид Ноймайстер теперь стоит перед сложной задачей: убедить кредиторов, что они получат только 30% от своих требований в течение двух следующих лет. Одновременно его бизнес-план, предусматривающий сокращение численности сотрудников до 4000 человек и временное производство около 230 000 мотоциклов в год (на 26% меньше, чем в 2023 году), должен быть принят.

Пока Штефан Пирер в последние недели значительно ограничил своё общение с прессой или вовсе свёл его к нулю, Готфрид Ноймайстер вчера ответил на вопросы журналистов. Он подтвердил то, что уже несколько месяцев было негласным фактом в KTM: Штефан Пирер изначально планировал его своим преемником. Именно поэтому осенью Ноймайстер остался с Пирером единственным членом правления, в то время как полномочия четырёх коллег, от Виктора Зигля до Хуберта Трункенпольца, были прекращены.

Для меня не стало сюрпризом, что я был назначен генеральным директором. Я впервые встретился с господином Пирером чуть больше полугода назад, и тогда мы договорились, что я его сменю.

Затем он объяснил, что за последние месяцы KTM удалось убедить инвесторов (BAJAJ и CFMOTO), а также новых партнёров в том, что «KTM не только способна к реструктуризации, но и достойна её».

Вчера, в пятницу, было подтверждено, что 23 потенциальных инвестора уже выразили готовность участвовать в реструктуризации крупнейшего европейского производителя мотоциклов.

Продолжение работы KTM становится всё более вероятным с каждым днём, отмечают эксперты и большинство вовлечённых сторон. Новых увольнений не планируется.

Управляющий по реструктуризации и адвокат Петер Фогль:

Я не знаю о каких-либо планах по дальнейшим увольнениям. Сокращения персонала и жертвы, принесённые сотрудниками, уже должны быть на столе. Они и так были серьёзными, если вспомнить ключевые моменты, такие как увольнения, сокращение зарплат и переход на сокращённое рабочее время.

Однако владельцы, акционеры, сотрудники, дилеры и конечные клиенты KTM смогут вздохнуть с облегчением только на следующей встрече кредиторов 25 февраля. В этот день завершится 90-дневный процесс реструктуризации, по итогам которого будет окончательно решена судьба KTM.

Гоночная программа с участием 40 заводских гонщиков также остаётся частью процесса реструктуризации, так как слоган «Ready to Race» является неотъемлемой частью многолетнего рецепта успеха KTM и ценным инструментом маркетинга. С 1974 года KTM выиграла 347 мировых чемпионских титулов, а неделю назад отпраздновала 23-ю победу в ралли «Дакар» за последние 26 лет.

Международная конкурентоспособность в многочисленных дисциплинах является частью ДНК KTM.

С момента дебюта в MotoGP команда одержала семь побед: пять с Мигелем Оливейрой и две с Брэдом Биндером. Кроме того, в последние два года KTM занимала второе место в зачёте конструкторов, уступая только непобедимой Ducati.

Однако в ходе процедуры банкротства KTM утратила значительную часть своего доверия, и её репутацию в глазах клиентов и партнёров придётся восстанавливать в течение следующих нескольких лет.

Очевидно, по этой причине снижение запасов на складах идёт медленнее, чем ожидалось, из-за чего остановка производства была продлена ещё на две с половиной недели. По крайней мере, теперь запасы оцениваются в 40 000 единиц, однако прошлогодние модели и мотоциклы 2023 года пришлось продавать с огромными скидками.

Продажи и оборот Pierer Group в 2024 году значительно сократились, что привело к значительным убыткам. По имеющимся данным, продажи в прошлом году составили около 1,9 миллиарда евро, что на 29% меньше по сравнению с предыдущим годом. Напомним, в 2023 году этот показатель составлял 2,6 миллиарда евро. Продажи мотоциклов в 2024 году упали на 21% – до примерно 292 500 единиц против 381 555 в 2023 году. Продажи велосипедов и электровелосипедов сократились примерно на треть – до 106 000. Осенью на складах оставалось до 80 000 непроданных велосипедов, а сейчас их количество оценивается в 40 000.

Из-за значительно меньшей операционной эффективности и единовременных затрат на объявленные меры реструктуризации операционная прибыль (EBITDA) в 2024 году сократилась примерно на 300 миллионов евро, сообщили в Pierer Mobility.

Тем не менее Готфрид Ноймайстер смотрит в будущее с уверенным оптимизмом:

Сегодня мы завершили второй этап 90-дневной процедуры реструктуризации. И есть всего три причины, почему KTM всё ещё держится: неустанная преданность наших сотрудников, лояльность наших клиентов и наличие бесстрашного и высокопрофессионального управляющего по банкротству. Спасибо, что всё именно так.

Ноймайстер также подтвердил, что все программы в автоспорте останутся важной частью KTM.

Победы в главных категориях мотоциклов на ралли “Дакар” – это не просто знак жизни, а блестящее доказательство того, что KTM способна создавать лучшие мотоциклы в мире. И если банки позволят нам дожить до третьего этапа, мы сможем продолжать делать это в будущем.