Интервью с Уччио: Баньяйя против Маркеса? Я бы не хотел быть на месте Тардоцци!
Команда VR46 имеет относительно короткую историю в MotoGP. Она была основана в 2021 году в сотрудничестве с Avintia, а уже в следующем году выступала с двумя гонщиками. Им понадобилось всего несколько сезонов, чтобы убедить Ducati в своем профессионализме, и в 2025 году они станут «заводской поддерживаемой» командой, заняв место, которое ранее занимала Pramac. Это означает, что у них будет официальный мотоцикл (GP25 для Ди Джанантонио) и внимание со стороны Борго-Панигале. Естественно, Алессио Салуччи, руководитель команды, гордится этим достижением.
Уччио, что изменилось в команде сейчас?
Техническая сторона изменилась, появились инженеры из Ducati, все те люди, о которых я мечтал. Парадоксально, но я как будто вернулся в прошлое, только в другой роли: я снова переживаю те чувства, что были, когда я был с Вале в Yamaha. Чувствуется огромное желание и большая компетентность, за что я должен поблагодарить Джиджи. Это совершенно другая история по сравнению с прошлым: у нас больше людей и запасных деталей. Для нас, как для команды, это большая честь, очень приятная вещь, которая наполняет нас радостью и мотивацией. В общем, все немного меняется, даже подход наших механиков и техников: больше желания, больше мотивации. Конечно, и работы тоже больше, но это намного интереснее.
Мартин и Pramac доказали, что даже сателлитная команда может выиграть титул. Что это значит для вас?
Это мотивирует и добавляет давления, но для меня больше именно мотивации. Я не сомневался, что такое возможно. Мы видели, насколько серьезно Ducati относится к тому, чтобы все их команды могли бороться за титул и выигрывать его. Для нас это огромная мотивация. Я чувствую себя, как ребенок, и не могу дождаться, чтобы попасть в Сепанг. Мы проделали большую работу дома, и приходить в офис и видеть заводской персонал в нашем гоночном департаменте — это приятно, хотя и нелегко было этого добиться. Давление, конечно, есть, потому что у нас будет один из трех самых быстрых мотоциклов на треке. На мой взгляд, Ducati снова будет мотоциклом, который нужно побеждать, а нам остается только засучить рукава и показать, что мы нацелены на высоты.
Думаете, заводская команда сможет пережить еще одно поражение?
Я много общаюсь с Джиджи и вижу, что он сильно мотивирован работать с нашей командой. Они снова покажут свою профессиональность, и я уверен, что, если Ди Джанантонио будет бороться за титул к концу сезона, они окажут нам максимальную поддержку.
Теперь, когда у них есть Маркес, разве что-то изменится?
Когда Ducati предоставляет тебе этот мотоцикл, они уже закладывают возможность того, что ты будешь бороться за чемпионство. Такие вещи могут случаться, и я, честно, надеюсь на это (смеется). Даллинья, Доменикали, Грассили — серьезные люди, и я не думаю, что с приходом Маркеса они начнут мешать Диджиа. Они никогда этого не делали и не будут.
Как вы видите дуэль между Баньяйей и Маркесом?
Вместе с Мартином это три самых сильных гонщика на стартовой решетке. Я бы не хотел быть на месте Тардоцци (смеется). Давиде придется очень умело управлять двумя такими сильными пилотами. Для меня есть просто сильные гонщики, а есть очень сильные, и Пекко относится ко второй категории. У него есть что-то большее, и все карты в руках, чтобы бороться за титул против Маркеса, Мартина, а я добавлю сюда и Диджиа.
Росси продолжит помогать Баньяйе?
Чем чаще Вале приезжает, тем больше он помогает Пекко, хотя Баньяйя уже доказал, что он психологически крепок и у него есть характер. Если он продолжит в том же духе, Маркесу будет не так легко его победить.
Росси будет чаще приезжать в этом году?
Вале все больше погружается в проект MotoGP, в этом году он меньше будет выступать на машинах и хочет приехать минимум на 6 или 7 Гран-При. Я рад, потому что, когда он приезжает, он не просто отдыхает, а проводит много времени в наших боксах с гонщиками. Его присутствие для нас всегда очень важно.
Говорят, он хотел бы видеть Акосту в команде…
Во-первых, мне жаль то, что происходит с KTM. Мы с ними гонялись в Moto3, у нас хорошие отношения. Но Педро — фантастический гонщик, возможно, лучший молодой талант. Правда, мы никогда серьезно не обсуждали его приход в нашу команду.
Скоро тесты. Готовы?
Я взволнован, потому что еще не видел GP25 и увижу его впервые в Сепанге. Диджиа, как ребенок, не может дождаться, чтобы попробовать его. Это точно отличный мотоцикл, а Фабио — фантастический гонщик.
В 2022 году у вас был заводской мотоцикл с Марини.
Это был странный год, потому что на тестах были проблемы, и заводской мотоцикл стал чем-то вроде гибрида между GP21 и GP22, в то время как мы продолжали с 2022. У нас не было такого технического пакета, как сейчас. Скажем так, сейчас у Ducati более четкое понимание.
Пришел Морбиделли. Чего вы от него ждете?
Я очень рад, что Франко с нами, потому что он хороший гонщик, я его хорошо знаю. К концу 2024 года он сильно прибавил, но ему нужно было что-то изменить в стиле пилотирования. Наша команда для него как семья, и Идальо (Гавира, тренер команды) уже начал ему помогать. Думаю, сейчас это правильная команда для Франко, и мы сделаем все возможное для него.
Почему контракт только на один год?
Проект с Франко не на один год. Его контракт очень четкий: он получит шанс перейти в заводскую команду в 2026 году, если появится такая возможность. Но в моей голове мы начали проект, и я надеюсь, что он останется с нами на несколько лет. Идея в том, чтобы показать хорошие результаты на GP24, а затем попросить Ducati предоставить ему заводской мотоцикл в 2026. Он пережил три непростых года, и именно поэтому мы хотим, чтобы он вернулся на вершину с нами и оставался хотя бы два года.
Может ли мотоцикл 2024 года стать преимуществом в начале сезона? В прошлом году были проблемы.
Нашей проблемой были покрышки. GP23 был конкурентоспособным мотоциклом, но новые задние покрышки имели большее сцепление, что создавало проблемы для GP23, у которого и так его хватало. Все стало сложнее и привело нашу команду к кризису. Весь сезон мы искали настройки не для скорости, а чтобы мотоцикл поворачивал. Маркесу это удалось, и это сделало разницу. Думаю, в этом году все будет как в 2023, когда GP22 был быстр: старые мотоциклы будут ехать быстро, по крайней мере, на бумаге.
Остался только один гонщик Академии, которого нужно привести в MotoGP: Виетти.
Сейчас слишком рано говорить о MotoGP для Челестино. Он пережил два сложных года, пострадал от травм. Это я 10 лет назад захотел его в Академии, но сейчас еще рано. Сначала он должен провести хороший сезон в Moto2 с Boscoscuro, а потом посмотрим.