Теория Yamaha касательно массовых аварий на тестах в Сепанге
В первый день официальных тестов MotoGP в Сепанге произошло множество падений, которые, по мнению Алекса Ринса из Yamaha, были вызваны сильным ветром на малазийской трассе.
Ринс, завершивший первый день тестов на 14-м месте после участия во втором и третьем днях шейкдауна в Сепанге, отметил, что во время шейкдауна аварий было крайне мало — в отличие от множества падений в первый день официальных тестов.
Среди этих аварий было падение Рауля Фернандеса, который выбыл из тестов с переломом левой кисти, а также жесткий хайсайд действующего чемпиона мира Хорхе Мартина во втором повороте, в результате которого он получил переломы кисти и стопы и был вынужден досрочно завершить тесты. Фабио ди Джанантонио тоже выбыл из тестов.
Честно говоря, на шейкдауне не было аварий, или почти не было. Я бы связал это с ветром, потому что он был действительно очень сильный. Я немного злился, потому что смог проехать только 41 круг — если бы получилось 42, было бы лучше. Но я сделал лишь 41 круг и большую часть времени ждал, когда ветер стихнет.
Ринс также рассказал, какие участки трассы страдали от ветра больше всего.
Особенно сильный ветер был в четвертом повороте, в пятом тоже дул довольно мощно, в девятом, 11-м, 13-м после смены направления — там, где упал Педро Акоста. Не знаю, упал ли он из-за ветра или нет.
ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНОВ YAMAHA
Ринс отметил, что сильный ветер повлиял не только на количество падений, но и на планы по тестированию как у него самого, так и у Yamaha.
Честно говоря, этот сильный ветер сегодня немного изменил наши планы. Во время шейкдауна мы смогли протестировать много вещей: немного работали с настройками, пробовали новое шасси.
Результаты тестов шасси на шейкдауне были не очень хорошими, но Yamaha смогла доработать его. Сегодня мы планировали протестировать новое, немного модифицированное шасси, а также новое верхнее крыло на обтекателе. Но из-за ветра мы этого не сделали.
Пока Ринс испытывал трудности с погодными условиями, его напарник Фабио Квартараро воспринимал ситуацию иначе.
На трассе 15 поворотов, и, думаю, ветер мешал мне только в четырех или пяти. Так что в остальных 10 поворотах можно было понять, лучше ли новый компонент или нет.
Тем не менее, опасения Ринса насчет ветра привели к изменению его тестовой программы, и вместо испытаний новых компонентов Yamaha он сосредоточился на тестировании покрышек Michelin.
Мы изменили наш план и протестировали передние шины Michelin, три разных варианта, которые они привезли. Один из них был похож на мягкий состав, который у нас здесь есть, но с другой конструкцией — она была неплохой.
Два других были с другой структурой каркаса и разными размерами.
Ринс пояснил, что две из этих покрышек были экспериментальными и разрабатываются для сезона-2026, а насчет третьей он не был уверен, будет ли она использоваться уже в 2025 году.
Говоря о планах на оставшиеся два дня тестов, испанец надеется вернуться к изначальной программе.
Я не смог сделать так много работы, кроме тестирования шин. Но у нас есть еще два дня, я пока не ставил квалификационную резину, чтобы показать хорошее время круга, потому что, как мы обсудили с командой, момент был неподходящий.
Завтра мы протестируем шасси и обтекатель — посмотрим, удастся ли найти что-то интересное.
В отличие от Ринса, Квартараро в конце дня все же использовал свежую резину и попытался показать лучшее время. В результате он оказался немного быстрее, чем в квалификации Гран-При Малайзии в ноябре прошлого года: 1’57.592 тогда против 1’57.555 в первый день тестов.
Думаю, это позитивный результат. Лучше, чем если бы я был медленнее. Мы даже не особо сосредотачивались на атаке на время, так что уже хорошо, что я оказался быстрее, чем в квалификации.
Но я чувствовал себя вполне комфортно: в квалификации ты действительно концентрируешься на времени круга, а сейчас мы просто пробовали разные вещи и поставили новый комплект резины в конце, чтобы попробовать проехать быстрый круг.
Думаю, уже два дня катаясь, затем отдохнув два дня и вернувшись, конечно, это помогает с темпом, но в целом мы проделали хорошую работу.