М. Маркес: Последняя версия GP25 «чуть лучше», но есть «некоторые проблемы»
Марк Маркес заявил, что последняя эволюция Ducati, представленная на тестах MotoGP в Сепанге, «чуть лучше», чем GP25, который он пробовал в ноябре, но еще остаются «некоторые проблемы», которые необходимо решить.
После сезона на GP23 в Gresini Маркес впервые попробовал заводской мотоцикл Ducati на ноябрьских тестах после окончания чемпионата, где опробовал GP24 и прототип GP25.
На тесты в Сепанг Ducati привезла обновленную версию GP25, доработанную по сравнению со спецификацией Барселоны. В первый день тестов в Малайзии Маркес показал второй результат.
По его словам, общий «концепт» байка остался похожим, но в некоторых аспектах он ощущается «лучше», несмотря на определенные сложности.
Уже на первом заезде я почувствовал себя отлично на мотоцикле, как будто не было этих двух месяцев без MotoGP. Это делает все проще, потому что с таким ощущением ты можешь давать более точные комментарии, а сейчас это очень важно, так как мы тестируем много вещей.
Сегодня, например, мы работали над главным приоритетом – двигателем, как и все производители, потому что, как только ты его омологируешь, он остается неизменным на весь год. Мы постарались сосредоточиться на этой работе. Очень позитивно, что я и Пекко снова дали одинаковые комментарии.
Внутри команды оба гонщика начали работать в разных направлениях, но с одной целью. Посмотрим. Шаг за шагом мы стараемся найти баланс мотоцикла, потому что, когда выводишь новый байк на трек, всегда появляются проблемы, но команда исправляет их хорошими методами. В целом, концепция мотоцикла для гонщика на трассе более-менее такая же.
Есть некоторые отличия от версии ноября. Правда в том, что они начали устранять проблемы. Сейчас мотоцикл немного лучше, чем в Барселоне, но байк 2024 года – это уже проверенный вариант, на нем гоняли целый год, сел – и он работает. А с новым мотоциклом нужно искать баланс, подбирать разные параметры. Именно поэтому мы с Пекко работаем немного по-разному, но у нас много схожих комментариев.
Кажется, что три дня – это много времени, но на самом деле это очень мало. Времени катастрофически не хватает.
ОСОБЕННОСТИ GP25 ПО ВЕРСИИ МАРКЕСА
Говоря о различиях GP25, Маркес отметил, что двигатель стал «более плавным», а Ducati, судя по всему, смогла прибавить в мощности.
Похоже, что двигатель стал немного плавнее – это хорошая характеристика для гонщика. Всегда хочется больше мощности – и здесь нам удалось немного прибавить.
Но теперь нужно исправить другие проблемы, думаю, с помощью электроники и прочих решений это можно сделать.
Он также отметил, что ощущает «очень хорошую стабильность при торможении» на GP25.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕСА
Что касается физической формы, Маркес чувствует себя лучше, чем перед прошлым сезоном, но признает, что возраст и травмы сказываются на его подготовке.
Сегодня я чувствовал себя очень хорошо. Но посмотрим, что будет завтра. Думаю, завтра мне будет хуже в физическом плане.
Но это первая зима… В прошлом году у меня была хорошая зима, но была операция на из-за капрального синдрома. А в этот раз я работал очень продуктивно. Я был очень осторожен в мотокроссе, старался быть в оптимальной физической форме.
Конечно, мне приходится работать больше обычного, больше, чем я привык, потому что в 32 года это может быть одной из причин. Но, думаю, дело не только в возрасте, а и во всех травмах, что у меня были – из-за них мне приходится работать больше.
Но я это принимаю и делаю. Из 24 часов в сутках 12 я посвящаю своему телу.