Лучший день Жоана Мира в Honda: пилот объяснил, почему его мотоцикл никогда не был лучше

Жоан Мир

Жоан Мир заявил, что первый день тестов MotoGP в Малайзии перед сезоном-2025 стал для него лучшим в качестве гонщика Honda, поскольку «во всех шагах, что мы сделали, мы полностью уверены».

Чемпион мира 2020 года пережил два тяжелых года с момента перехода в Honda в начале 2023-го, набрав всего 21 очко за весь прошлый сезон и заняв 21-е место в общем зачете. За зимний период Honda предприняла серьезные шаги по улучшению своей ситуации, в том числе подписав Романо Альбезиано из Aprilia на должность технического директора.

Мотоцикл, на котором Мир работал в первый день тестов в Сепанге, пока не испытал влияния Альбезиано, но RC213V все же показал явный прогресс. Завершив день шестым по итогам 54 кругов, Мир протестировал две версии Honda.

На вопрос, был ли это его лучший день тестов с Honda, Мир ответил:

Сегодня – да.

ЖОАН МИР О ПРИЧИНАХ УЛУЧШЕНИЙ HONDA

Рассказывая о том, в чем Honda добилась прогресса, Мир, который «улучшался с каждым выездом», добавил:

Мы закончили день довольно быстрыми как на изношенных покрышках, так и на новых. Я доволен, потому что мы более или менее определились с направлением, в котором хотим двигаться на этих тестах.

Мы нашли настройки и геометрию, которые позволяют мне ехать в моем стиле – в том, в котором я не мог ехать в прошлом сезоне, особенно во второй его половине. Сейчас Honda привезла пакет, который мне это позволяет.

Я был счастлив на каждом выезде, я улыбался, потому что получал удовольствие от пилотирования. Наш мотоцикл не быстрый на прямых – совсем не быстрый, мы самые медленные. Но мы все же прибавили в этом аспекте, и теперь, думаю, мы теряем не больше трех-четырех десятых на двух прямых Сепанга. А это значит, что мы можем стать серьезно ближе, потому что также улучшились в зонах торможения.

Я снова мог тормозить так, как умею. Я мог поворачивать. Вибрация все еще присутствовала, но по какой-то причине я мог с ней справляться. Они много над этим работали, и, честно говоря, это окупилось. Сцепление – это то, где нам нужен еще один шаг вперед, как и в максимальной скорости. В ближайшие два дня мы сосредоточимся на этих аспектах.

Надеюсь, все, что мы пробовали сегодня, мы оставим позади и не будем тестировать заново, потому что провели действительно хороший тестовый день. И во всех шагах, что мы сделали, мы уверены. Это очень важно, это делает меня счастливым».

ЖОАН МИР О ПРОБЛЕМЕ HONDA

Одной из ключевых слабых сторон Honda в последние годы было отсутствие сцепления заднего колеса.

Мир признал, что «чистое сцепление» не стало лучше, но улучшенная поворачиваемость мотоцикла помогла в этой области.

В основном мы улучшили поворачиваемость. Аэродинамика тоже немного помогла.

Мы, вероятно, создали немного лучший граунд-эффект в поворотах, что также повысило сцепление: если ты заходишь в поворот с большей скоростью, то можешь точнее работать с газом и получать больше сцепления. Ты не открываешь газ с нуля. Это улучшило сцепление.

Но если говорить о чистом сцеплении, сегодня мы в этом направлении не сделали ни одного шага».

НОВЫЙ ХВОСТ HONDA

В среду внимание привлек новый хвост мотоцикла Honda, но Мир уклонился от подробностей, что именно пытается добиться японский производитель.

Я не могу много говорить об этом. Единственное, что могу сказать – он не очень красивый. А кроме этого, мне нечего добавить.