Марко Беццекки объяснил главное отличие Aprilia от Ducati в MotoGP
Марко Беццекки заявил, что мотоцикл Aprilia MotoGP «чуть более физически требователен» по сравнению с Ducati, на котором он выступал ранее, поскольку продолжает адаптироваться к новому байку во время тестов в Сепанге. Трехкратный победитель гонок Гран-При провел первые три года карьеры в MotoGP на технике Ducati в составе команды VR46, прежде чем подписать контракт с заводской командой Aprilia на сезон-2025.
По итогам первого дня тестов в Сепанге в среду Беццекки показал 18-й результат, а к 16:30 по местному времени в четверг поднялся на 12-е место, улучшив время круга с 1’59.207 до 1’58.5. Проводя насыщенную тестовую программу и одновременно привыкая к RS-GP, Беццекки выделил одно ключевое различие между Aprilia и Ducati.
Этот мотоцикл чуть более физически требователен. К счастью, у нас нет проблем с температурой. Но для того, чтобы управлять байком, нужно чуть больше силы.
Сегодня я чуть более доволен, чем вчера, потому что начинаю набирать уверенность в мотоцикле. Я наконец-то начал хорошо тормозить и входить в повороты с большей уверенностью, мотоцикл дает мне хороший фидбэк.
Так что да, я доволен. Нам еще предстоит попробовать множество вещей, но пока мне не на что жаловаться.
Беццекки также отметил, что «торможение у Aprilia хорошее», что соответствует его стилю пилотирования, но признал, что пока ему сложнее работать с байком на новых покрышках.
Больше проблем у меня возникает, когда я ставлю новый комплект покрышек. Я так много работал со старыми покрышками вчера и сегодня, что сейчас хорошо с ними справляюсь. А когда ставлю новый комплект, мне пока сложнее.
Кроме того, это другой стиль пилотирования, поэтому мне нужно адаптироваться. Думаю, они сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Конечно, я не знаю точно, каким был байк в прошлом сезоне, потому что уже в Барселоне пробовал первую спецификацию мотоцикла 2025 года. Но могу сказать, что они работают очень хорошо.
БЕЦЦЕККИ О ТЕСТАХ БЕЗ ХОРХЕ МАРТИНА
Беццекки похвалил аэродинамический пакет Aprilia, а также отметил, что «мощность двигателя впечатляет», но добавил, что «электроника нуждается в доработке, чтобы лучше контролировать эту мощность и передавать ее на асфальт».
Тестовая программа Aprilia оказалась серьезно нарушена после аварии Хорхе Мартина, в которой он получил множественные переломы, а также инцидента с Раулем Фернандесом из Trackhouse Racing, приведшего к перелому кисти.
В помощь команде был вызван тест-пилот Лоренцо Савадори, но сам Беццекки не почувствовал значительного увеличения нагрузки. Отвечая на вопрос, изменился ли его объем работы после ухода Мартина с тестов, он сказал:
Чуть-чуть, но не сильно. Мы оба должны были попробовать одни и те же вещи. Жаль, что его нет в боксах, потому что два мнения для наших инженеров лучше, чем одно. Я стараюсь давать им максимально точные комментарии и фидбэк.
Сегодня у меня есть Сава, а Сава всегда отлично работает на нас. Так что он точно делает отличную работу.