Квартараро объяснил прогресс Yamaha после личного рекорда в Сепанге

Фабио Квартараро

Фабио Квартараро завершил тесты MotoGP в Сепанге на третьем месте в таблице времен, установив свой лучший круг на этой трассе.

Ранее французу ни разу не удавалось преодолеть барьер 1’57 на международном автодроме Сепанг, но в финальный день тестов он смог проехать круг за 1’56, став единственным пилотом не на Ducati, кому это удалось.

Очень доволен. Мой лучший круг в квалификации прошлого года был 1’57.5, так что разница более 0.8 секунды. Я говорил, что с 2019 по 2024 год мы улучшились на 0.6 секунды, а с 2024 по 2025 – уже на 0.8 секунды. Конечно, это радует.

Нужно сохранять спокойствие, это всего лишь тесты, но я думаю, что это очень хороший результат. В прошлом году на тестах Пекко [Франческо Баньяйя] проехал 1’56.6 или 1’56.5, и это примерно то же время, что они показывали и сейчас. Думаю, мы можем быть довольны.

Оптимизм Квартараро относительно скорости на одном круге объясняется сложностями, с которыми Yamaha сталкивалась в 2024 году – квалификации были самой слабой частью уик-энда.

Худшим моментом в прошлом году были не гонки, – пояснил Квартараро. – Проблема была в одном быстром круге, потому что мы всегда начинали очень далеко [на старте], а затем было сложно обгонять.

Сейчас, перед тем как сделать первую попытку на время, я знал, что смогу показать 1’56. Мы с Майо [Массимо Мерегалли, руководитель Monster Energy Yamaha] шутили в первый день, что сможем проехать 1’56, и с каждым днем мы становились все ближе. Сегодня это стало реальностью.

В прошлом году проблема была в том, что когда ты ставил новую покрышку, ты не знал, какой круг получится.

На одном круге за эти три дня все было действительно хорошо.

Квартараро объяснил улучшения Yamaha

Француз связал прогресс Yamaha с изменениями в своем стиле пилотирования, а также с техническими обновлениями YZR-M1.

С виду байк похож, но на самом деле он другой, – сказал Квартараро о версии M1 2025 года.

В основном изменились многие аспекты электроники, а также мой стиль пилотирования – у нас появились новые элементы на мотоцикле.

Конечно, трудно увидеть разницу, но если смотреть по времени круга, можно сказать, что мы стали намного быстрее, чем в прошлом году.

Хотя изменения положительно сказались на ощущениях Квартараро в некоторых аспектах пилотирования, ключевая проблема Yamaha последних лет остается нерешенной.

Мы сильно улучшили ощущения при входе в повороты, а также в сменах направления, – отметил чемпион мира 2021 года.

Но наша слабая сторона – сцепление с асфальтом.

Сегодня трасса была очень цепкой, можно увидеть, что она буквально почернела от резины. Я не скажу, что наш результат фальшивый, потому что в прошлом году были такие же условия, но тогда мы уступали лидеру секунду, а теперь – 0.3 секунды.

Мне интересно, как все будет выглядеть, когда сцепление с трассой станет хуже – это для нас самые сложные условия.

В целом Квартараро считает, что это была лучшая предсезонная подготовка Yamaha с момента его прихода в заводскую команду в 2021 году.

Каждый год с 2022 по 2024 мы делали шаг вперед, но Ducati и другие – два или три шага.

Думаю, в этом году мы сделали гораздо больший прогресс. Стиль пилотирования отличается от 2019 или 2021 года, но мотоцикл стал быстрее, так что езда на нем немного другая.

Это первый год, когда нам удалось сократить отставание.

Раньше мы просто улучшались, но соперники тоже прогрессировали; или же мы прибавляли, но другие еще больше. А теперь разрыв стал меньше.

Прогресс не только на одном круге

Оптимизм Квартараро по поводу новой Yamaha не ограничивается только ее скоростью в квалификации.

Француз провел несколько длинных серий кругов с темпом, отстающим всего на пару десятых от ведущих Ducati.

Это была не совсем симуляция спринта: мне нужно было проехать шесть кругов с одной настройкой, затем шесть с другой, на новых покрышках, – пояснил он.

Это было полезно. Если вспомнить, в прошлом году мы были на 11-12 месте здесь, а теперь смотрим на темп Марка [Маркеса], Пекко [Баньяйи] и Алекса [Маркеса], которые самые быстрые на этой трассе.

Думаю, разрыв все еще большой, но я доволен временем круга, особенно потому, что оно было стабильно, а не только на одном быстром круге.