Марк Маркес объяснил «приятную проблему», с которой столкнулась Ducati
Марк Маркес считает, что Ducati должна быть «очень, очень уверена» в выборе двигателя для MotoGP 2025 года, так как «приятная проблема» заключается в том, что GP24 — «очень хорошая база».
Заводская команда Ducati на протяжении трех дней тестов в Сепанге интенсивно сравнивала GP25 с прошлогодним GP24, поскольку решение имеет решающее значение перед двухлетним замораживанием разработки двигателей. Маркес завершил тесты пятым, но быстрейшим в пятницу оказался его брат Алекс Маркес, который выступал на GP24.
Хотя Марк Маркес привлек внимание своим симулятором спринта в пятницу, он остался осторожным в комментариях о том, какой двигатель использовал.
Была смесь. Аэродинамика была от 2024 года, остальное вы не можете увидеть… Поэтому я говорю только про аэродинамику.
С учетом того, что до старта сезона и введения заморозки разработки двигателей осталось всего два дня тестов, лучшее время Алекса Маркеса в Сепанге и его спринтерская симуляция, которая оказалась быстрее, чем у брата, создают для Ducati дилемму.
Приятная проблема Ducati в том, что мы стартуем с базы, которая выиграла 19 из 20 гонок. Так что это сложно улучшить, и именно поэтому нужно быть уверенным, что новая версия действительно лучше, потому что с GP24 ты на 100% можешь бороться за титул.
Вот почему мы пробуем много всего, потому что речь идет не только о двигателе, не только об аэродинамике. Есть много мелких деталей, над которыми мы работали сегодня, чтобы понять, какие элементы лучше, а какие хуже.
Марк Маркес о шансах Алекса Маркеса
На вопрос, можно ли считать Алекса Маркеса претендентом на титул в этом году, его старший брат ответил:
Для него пока слишком рано. Я бы никогда не стал оказывать давление на брата. Сейчас он получает удовольствие, у него очень хорошее чувство мотоцикла. Так что давление ложится на официальных пилотов. В заводской команде ты обязан бороться за титул.
Он наслаждается процессом, так что пусть продолжает. Но, конечно, я был сильно сосредоточен на своих боксах, потому что у нас был очень плотный график, и все инженеры были там, чтобы разобраться во всем, ведь нам нужно выбрать правильный путь.
У нас очень хорошая база, и чтобы ее улучшить, нужно быть очень, очень уверенным, что нововведения работают. Поэтому мы пробуем и перепробуем.
Маркес также отметил, что «нереальные» условия трассы затрудняют понимание того, что именно нужно улучшать в мотоцикле Ducati, так как высокий уровень сцепления «поглощает» все проблемы.
Конечно, всегда можно что-то улучшить. Но проблема была в том, что условия трассы были нереальными: на ней было очень много резины, и ты не понимаешь, где именно у мотоцикла есть проблемы.
Когда сцепление с трассой супер-хорошее – если вы пройдете по ней, она полностью черная. Многие проблемы просто поглощаются этим сцеплением. Так что, когда я использовал лучший пакет, который нашел, я чувствовал себя хорошо, но не могу сказать вам, в чем именно мы должны прибавить.