Марк Маркес: двигатель Ducati MotoGP 2025 года «имеет очень слабые стороны»
Марк Маркес считает, что Ducati склоняется к использованию двигателя GP24 в сезоне 2025 года из-за того, что версия GP25 «имеет очень слабые стороны».
В среду на тестах в Бурираме руководитель команды Ducati Давиде Тардоцци подтвердил, что производитель, скорее всего, омологирует двигатель 2024 года для предстоящего сезона, поскольку спецификация GP25 несет слишком много рисков.
Разработка двигателей для производителей без уступок будет заморожена на следующие два года, начиная с первого этапа сезона 2025 в Таиланде.
С учетом того, что GP24 выиграл 16 из 20 гонок в прошлом сезоне, Маркес отметил, что Ducati не может «рисковать», омологируя GP25, в котором гонщики пока не уверены из-за его очевидных слабостей.
Одна вещь – это сам двигатель, а другая – все мелкие новые детали, которые у нас есть. Сегодня мы в основном сосредоточились на двигателе 2024 года, потому что, если завтра ничего кардинально не изменится, похоже, именно этот вариант будет использоваться в сезоне.
Почему? Потому что Ducati очень реалистично оценивает ситуацию и они очень умны: мы не можем позволить себе риск омологировать двигатель, если мы не уверены на 100%, что он лучше, чем версия 2024 года, потому что после омологации он останется на два года.
С первого дня тестов стало понятно, что двигатель 2025 года нестабилен: он очень силен в некоторых аспектах, но имеет очень слабые стороны.
При этом Ducati уже имеет опыт работы с версией 2024 года на разных трассах.
Они выиграли 16 гонок в прошлом году, а это значит, что база мотоцикла была очень хорошей.
И, похоже, сейчас мы возвращаемся к этой базе, но завтра мы это окончательно подтвердим.
Но я чувствую себя отлично на базе 2024 года. Когда я говорю 2024, я имею в виду именно мотоцикл 2024 года. Это его база, двигатель, но при этом в него интегрированы многие новые мелкие детали.
Вердикт Франческо Баньяйи о двигателе 2025 года
Напарник Маркеса Франческо Баньяйя считает, что двигатель 2025 года не обязательно неконкурентоспособен, но у Ducati пока не получается «найти баланс на торможении», чтобы уверенно использовать его в гонках.
Честно говоря, это очень сложный выбор, и в данный момент мы оба, а также команда, склоняемся к одному решению – использовать двигатель 2024 года.
Не то чтобы версия 2025 года была неконкурентоспособной, но мы пока испытываем трудности с поиском баланса на торможении, и это означало бы, что мы начинаем сезон с двигателем, для которого пока не найдено решения этой проблемы.
Кроме того, нам повезло, что сегодня у Марка [Маркеса] не возникло проблем, потому что в моей части гаража с самого утра ничего не работало.
У нас было множество сложностей, и, к счастью, моя команда проделала фантастическую работу, чтобы дать мне хоть какую-то возможность нормально проехать, но с самого утра у нас ничего не получалось.
В 2022 году заводская команда Ducati также выбрала более старую спецификацию двигателя для своего нового мотоцикла после того, как столкнулась с проблемами на предсезонных тестах с полным мотором GP22.