Ducati объявила важное решение по двигателю для Баньяйи и Марка Маркеса
Руководитель команды Ducati Давиде Тардоцци подтвердил, что заводские гонщики итальянской марки будут выступать с двигателем 2024 года в течение следующих двух сезонов MotoGP.
Хотя Ducati выглядела мощно на протяжении всей предсезонки, оставался вопрос, какой двигатель будет использоваться в 2025 году.
GP24 уже зарекомендовал себя как сильная база, выиграв 16 из 20 Гран-При в прошлом году, поэтому двигатель GP25 должен был бы стать значительным шагом вперед, учитывая, что с этого сезона вступает в силу двухлетний мораторий на заморозку двигателей.
Хотя Марк Маркес и Франческо Баньяйя заявили в среду на тестах в Бурираме, что двигатель 2025 года конкурентоспособен, Маркес также признал, что у него есть «очень слабые места».
Риск был слишком велик, чтобы омологировать двигатель на два года без полной уверенности в нем, поэтому Ducati решила, что Маркес, Баньяйя и Фабио ди Джанантонио из VR46 будут выступать с мотором 2024 года.
Решение принято, и двигатель на сезоны 2025 и 2026 годов будет 2024-го года. Как я уже говорил вчера, Джиджи [Даллинья] не хочет рисковать.
Для наших ребят на фабрике это будет большая работа — подготовить двигатели для наших трех [заводских] гонщиков к первой гонке, но Джиджи принял такое решение. Думаю, у нас будут эти двигатели.
Ducati оставит старое шасси и аэродинамику?
Теперь Ducati также рассматривает возможность начала сезона 2025 года с шасси и аэродинамическим пакетом 2024 года — марка собирается повторно протестировать эти элементы на тестах после Гран-При Испании.
Тардоцци о том, что команда может использовать шасси и аэродинамику 2024 года:
Это реальная возможность. Думаю, окончательное решение по аэро и шасси будет принято сегодня вечером, и, поскольку мы уже заморозили двигатель, мы, вероятно, отложим тестирование других новых элементов, которые у нас есть здесь, до тестов в Хересе.
Есть некоторые вещи, связанные с электроникой и подвеской. Это детали 2025 года, которые уже находятся на мотоцикле.
Поскольку все шесть мотоциклов Ducati теперь будут оснащены двигателями 2024 года, заводской команде предстоит напряженная работа в ближайшие недели, чтобы подготовить все необходимые агрегаты — однако Тардоцци уверен, что с этим не будет проблем.
Как я уже говорил, нашим ребятам предстоит большая работа по сборке этих двигателей. Но раз мы приняли это решение, значит, оно осуществимо. Думаю, что байк 2024 года очень сложно улучшить.
Мы старались, но в конечном итоге не нашли того, чего ожидали, и теперь приняли максимально безопасное решение для гонщиков.