Пекко Баньяйя признался: «Я был лжецом, не мог сказать правду» о двигателе Ducati

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя заявил, что с самого начала был «уверен» в том, что двигатель Ducati 2024 года лучше версии 2025 года во время зимних тестов MotoGP. Выбор двигателя Ducati стал главной темой предсезонных тестов 2025 года, поскольку с этапа в Таиланде вступает в силу двухлетний мораторий на разработку силовых установок.

В четверг на тестах в Бурираме Ducati подтвердила, что омологирует двигатель 2024 года для своих заводских гонщиков на 2025 год, поскольку новый мотор не оказался явно лучше.

Баньяйя, занявший пятое место по итогам тестов в Бурираме, которые возглавил его напарник Марк Маркес, заявил в среду, что двигатель 2025 года конкурентоспособен, но уступает версии 2024 года при торможении. Однако по завершении тестов Баньяйя признался, что он не был до конца честен с прессой и уже с самого начала предсезонки считал, что мотор 2024 года лучше.

Честно говоря, сделать что-то лучше, чем ’24-й, было сложно, и, думаю, все остальные могли бы заплатить, чтобы иметь что-то подобное. Но, с моей точки зрения, я был практически уверен. Надо сказать, что эти дни я немного врал, но не мог сказать правду. Я был убежден с самого начала, что ’24-й лучше.

Потом мы работали, пытались улучшить ситуацию, но с первого дня в Малайзии и я, и Марк пришли к выводу, что GP24 все еще немного лучше. Мы пытались значительно улучшить торможение, но у нас это не получилось. Поэтому здесь мы много работали с версией ’24-го года и поняли, что у нас все еще есть запас для улучшений. Так что это здорово.

Пекко Баньяйя о тестах Ducati в Бурираме

Ducati, вероятно, начнет сезон с аэродинамикой и шасси 2024 года, хотя Баньяйя отмечает, что его мотоцикл – это «’24.9 – то есть очень близкий к новой версии». Среда в Таиланде выдалась сложной для Баньяйи, из-за чего в финальный день тестов ему пришлось «начинать с нуля», чтобы улучшить байк. Несмотря на напряженную работу, Баньяйя остался доволен прогрессом, которого удалось достичь его команде.

Сегодня утром, если честно, я снова почувствовал то же самое, что и вчера. Но с того момента мы начали улучшаться сессия за сессией, и я очень рад этому. Это был непростой день, но нам удалось выполнить нашу программу, несмотря на то, что вчера мы потеряли все.

Так что мы начали с нуля и двигались вперед. Так что я доволен. Я еще больше доволен темпом на изношенных покрышках, потому что в последней части дня был очень конкурентоспособен. Единственное, что сегодня не сработало – это тайм-атака в конце сессии, но это было связано с вещами, не зависящий от нас.

Но думаю, что на гоночном уик-энде это не станет для нас проблемой. Так что ничего страшного. Я доволен.