Гонка-симуляция Маркеса впечатляет, но он называет фаворитом ГП Таиланда другого пилота
Марк Маркес отрицает, что является главным претендентом на победу в первом этапе MotoGP 2025 в Таиланде, несмотря на впечатляющую гонку-симуляцию в последний день тестов. Заводской гонщик Ducati в четверг на тестах в Бурираме провел 23 круга гоночной симуляции со средним временем 1’30.378 – это на полсекунды быстрее, чем абсолютный рекорд круга в гонке на этой трассе, установленный в 2023 году.
Ранее Маркес также произвел фурор своей спринтерской симуляцией на тестах в Сепанге, а в Бурираме он возглавил протоколы обоих дней тестов. Это уже привело к тому, что многие считают его фаворитом на победу в первом этапе сезона 2025 года. Однако сам Маркес по-прежнему уверен, что этот статус принадлежит его напарнику по команде Франческо Баньяйе.
Для меня фаворит – это Пекко, а я на втором месте. В прошлом году мы закончили чемпионат именно так. Он боролся за титул четыре года подряд и дважды становился чемпионом.
Так что это чемпионат мира, все здесь очень быстры. Тесты – это тесты, но сколько раз на предсезонке какой-то гонщик был супербыстр? Поэтому мы будем стараться найти хорошую базу. Мы ее нашли, но важно сохранить баланс – это будет очень важно.
И не стоит забывать о Хорхе Мартине. Ок, его здесь нет, и когда ты не видишь имя, то просто забываешь. Но он чемпион мира, и сегодня мы видели, как Беццекки на Aprilia был быстр.
Марк Маркес о решении Ducati по двигателю
В последний день тестов Ducati подтвердила, что будет использовать двигатель 2024 года в течение следующих двух сезонов, поскольку версия 2025 года не дала явных преимуществ. Комментируя это решение, Маркес сказал:
Конечно, с самого начала я видел, что для меня это два новых мотоцикла. Но с самого начала я понимал, что баланс у ’24-й версии был очень хорошим. Потом мы продолжили работать над версией ’25-го года, чтобы понять, можем ли мы устранить слабые места, потому что у нее были и очень сильные стороны.
Но после того, как протестировали мотоцикл на трех разных трассах, мы поняли… вернее, я думаю, что Ducati приняла умное решение – оставаться спокойными и выбрать базу 2024 года, этот двигатель, потому что у нас есть несколько небольших новинок, которые мы уже внедрили здесь и будем внедрять в гонках.
Но байк уже работает хорошо, и не было причин рисковать, омологировав двигатель, который нам не до конца понятен на следующие два года.
Маркес также постарался не придавать большого значения своей впечатляющей гонке-симуляции в последний день тестов, отметив, что не многие провели полную гоночную дистанцию, как он, а его брат Алекс Маркес столкнулся с техническими проблемами.
Думаю, не так много гонщиков провели полноценную симуляцию гонки, но это было одной из моих целей. Я знаю, что это скучно, но у меня была мотивация – против моего брата, потому что он тоже очень быстр, хоть и столкнулся с небольшой проблемой.
Но мы решили сделать это по-разному – не вместе, а потом в конце сравнить. И мы это сделали, потому что в конечном итоге он едет очень хорошо. У меня был большой список задач – с технической точки зрения, с точки зрения производительности и с точки зрения моего стиля пилотирования – и мы выполнили все. Так что я готов начать сезон.