Решение Ducati по двигателю сказалось и на Фабио ди Джанантонио

Фабио ди Джанантонио

Последний раз, когда заводская команда Ducati в последний момент отказывалась от новой версии двигателя MotoGP, это произошло в сезоне 2022 года. Тогда остальные гонщики на заводских байках продолжили использовать новый двигатель.

Пока Франческо Баньяйя и Джек Миллер гонялись с комбинацией деталей моторов GP21 и GP22, Хорхе Мартин и Жоанн Зарко из Pramac, а также Лука Марини из VR46 сохранили полный двигатель GP22.

Однако это усложнило процесс обмена данными. Мартин говорил в 2022 году:

Нам очень сложно найти базовые настройки. Иногда мы следуем за Пекко или Джеком, но у нас другая версия байка. В этом смысле мы немного одни. Когда у тебя другая спецификация мотоцикла, это непросто. Я все еще испытываю с этим трудности.

Но в этом году подобного разделения заводских двигателей не будет, и Фабио ди Джанантонио это тоже затронуло.

После того как Марк Маркес и Баньяйя выбрали двигатель GP24 из-за проблем с торможением на новом моторе GP25, Ducati и VR46 подтвердили Crash.net, что ди Джанантонио также будет использовать прошлогодний двигатель.

Однако, в отличие от Маркеса и Баньяйи, которые, скорее всего, также омологируют обтекатель GP24 и начнут сезон со старым шасси, ди Джанантонио может выбрать некоторые более новые компоненты. Сообщается, что в первый день тестов в Сепанге Диджиа понравилось шасси 2025 года, но затем он получил перелом левой ключицы в результате необычного инцидента – неудачного вилли. Из-за этого он пропустил тесты в Бурираме.

Таким образом, итальянец может согласиться помочь Ducati в гоночной доводке нового шасси, которое не подпадает под правила омологации и может изменяться в любое время. Аэродинамические обновления по-прежнему ограничены одним за сезон, а спецификация двигателя для Ducati, Aprilia и KTM будет заморожена на два года – до введения 850-кубовых мотоциклов в 2027 году.

К тому времени двигатель GP24, который принес титул и второе место в чемпионате мира Мартина и Баньяйи в прошлом году, отработает три полных сезона. Хотя Баньяйя начинает этот чемпионат мира практически на той же технике, что и в 2024 году, Маркес и ди Джанантонио получили «новый байк» после сезона на сателлитном GP23.

Гонщики сателлитных команд в этом году – Алекс Маркес и Фермин Альдегер из Gresini, а также Франко Морбиделли из VR46 – также будут выступать на GP24. Таким образом, в начале сезона их техника будет практически идентичной заводским мотоциклам, пока официальные гонщики не получат обновления.