Aprilia прибавила в двух фундаментальных аспектах
Пока Ducati, действующий чемпион MotoGP, предпочла оставить своих заводских гонщиков на прошлогоднем двигателе GP24, прогресс двигателя был назван одной из ключевых областей улучшения для Aprilia. В прошлом году Aprilia стала единственным производителем, помимо Ducati, выигравшим гонки: одну в Гран-При и три в спринтах благодаря бывшим гонщикам Маверику Виньялесу и Алейшу Эспаргаро.
Новый год начался для команды с серьезных неудач: Хорхе Мартин, главный новичок заводского коллектива, и Рауль Фернандес из Trackhouse получили травмы уже в первый день тестов в Сепанге.
Но другой новый заводской гонщик, Марко Беццекки, поддержал боевой дух Aprilia, поднявшись с девятого места в Сепанге на третье во время финальных тестов в Бурираме. Он также стал самым быстрым среди тех, кто провел имитацию спринта.
Однако Aprilia также претендовала на лидерство в еще одной категории по итогам двух тестовых дней в Таиланде: максимальная скорость. RS-GP Беццекки занял второе место по этому показателю в первый день, показав 336,4 км/ч – всего на 1,1 км/ч меньше, чем KTM Педро Акосты.
Во второй день тестов Акоста и Беццекки повторили эти значения, а затем сессия завершилась тем, что две Aprilia – Беццекки и тест-пилот Лоренцо Савадори – вновь достигли 336,4 км/ч, уступив только Ducati Франческо Баньяйи (338,5 км/ч).
Лоренцо Савадори, который частично взял на себя тестовую работу Мартина, сказал:
Мы довольны еще и потому, что двигатель 2025 года значительно лучше по сравнению с 2024.
Итальянец добавил, что мотор стал лучше во всех аспектах, «включая прямые».
Мотоцикл конкурентоспособен, и двигатель 2025 года работает очень хорошо во всех зонах.
Мартин планирует вернуться к первому этапу сезона – Гран-При Таиланда, который начнется 28 февраля с первых тренировок в Бурираме.