Соперникам Ducati стоит опасаться следующего шага Марка Маркеса после драмы с двигателем
Всего две недели – и предсезонные тесты MotoGP 2025 подошли к концу. Уже через 14 дней мотоциклы снова выйдут на трассу в Бурираме на практике перед Гран-При Таиланда. И Ducati сделает это с заводскими байками, оснащенными прошлогодними двигателями – пусть и с некоторыми доработками, о которых марка предпочитает не распространяться.
На протяжении всех пяти тестовых дней февраля главной интригой было то, откажется ли Ducati от двигателя GP25 в пользу мотора GP24, который в прошлом сезоне выиграл 16 из 20 Гран-При. После первого дня в Бурираме это решение стало яснее, а в четверг было официально подтверждено. Двухлетний мораторий на заморозку двигателей и отсутствие ощутимых улучшений на версии 2025 года вынудили Ducati принять осторожное решение и остаться на агрегате GP24.
Как и положено заводским гонщикам, Марк Маркес и Франческо Баньяйя не раскрывали много деталей о двигателе 2025 года. Баньяйя в среду признался, что Ducati не смогла найти хорошего баланса торможения с новым мотором, а Маркес отметил, что у него были «очень слабые стороны». Позже Баньяйя признался, что лгал прессе и с самого начала знал, что GP24, скорее всего, останется гоночным двигателем на этот год.
Ducati уже сталкивалась с подобными сложностями в прошлом, что, вероятно, повлияло на решение. В 2022 году после непростых тестов с полным GP22 заводская команда перешла на гибридную версию. В 2023 году у GP23 были заметные проблемы с торможением, которые были устранены на GP24.
GP24 – это лучший мотоцикл, который когда-либо строила Ducati, а возможно, и лучший байк в истории MotoGP. То, что многие воспринимали как головную боль этой зимой, на самом деле было роскошной ситуацией для действующего чемпиона мира среди производителей.
Ducati также подтвердила, что «реальной возможностью» является старт заводских гонщиков сезона с двигателем 2024 года, а также аэродинамикой и шасси 2024 года. Баньяйя был более дипломатичен, назвав свою нынешнюю версию байка «GP24.9». Однако это вызвало вопросы у многих, ведь Ducati, казалось бы, стоит на месте, что должно обрадовать ее конкурентов.
Но не совсем. Средний отрыв победного GP24 от ближайшего не-GP24 по ходу сезона 2024 составлял около 3,5 секунд. Соперники Ducati добились прогресса за зиму, но никто не может найти столько времени за один год.
Быстрые круги на тестах в Бурираме 2025 по производителям
- Ducati – 1’28.855 (Марк Маркес)
- Aprilia – 1’29.060 (Марко Беццекки)
- KTM – 1’29.133 (Педро Акоста)
- Honda – 1’29.133 (Жоан Мир)
- Yamaha – 1’29.586 (Фабио Квартараро)
Братья Маркесы возглавили протоколы обоих тестовых дней в Бурираме, обеспечив Ducati полное доминирование этой зимой: Алекс Маркес был быстрейшим в Барселоне и Сепанге на своем GP24 от Gresini, а Марк Маркес на гибридном GP25 показал лучшее время в Бурираме, хотя ему не хватило 0,155 секунды до рекорда круга. Поздняя атака времени в последний день, скорее всего, сыграла свою роль.
Но помимо быстрых кругов, именно гоночный темп Марка Маркеса привлек наибольшее внимание и развеял сомнения насчет того, что осторожность Ducati может стать ошибкой.
Средние времена на длинных сериях тестов в Бурираме 2025
(Более 20 кругов)
- Марк Маркес – Ducati – 1’30.378 (23 круга)
- Алекс Маркес – Ducati – 1’31.071 (23 круга)
- Педро Акоста – KTM – 1’31.016 (22 круга)
- Брэд Биндер – KTM – 1’31.016 (22 круга)
- Жоанн Зарко – Honda – 1’31.559 (23 круга)
(Менее 20 кругов)
- Марко Беццекки – Aprilia – 1’30.093 (13 кругов)
- Жоан Мир – Honda – 1’30.338 (13 кругов)
- Фабио Квартараро – Yamaha – 1’30.361 (12 кругов)
- Франко Морбиделли – Ducati – 1’31.019 (18 кругов)
Средний темп Марка Маркеса за 23 круга был на 0,518 секунды быстрее лучшего гоночного круга Гран-При Таиланда, установленного Марко Беццекки на Ducati GP22 в 2023 году. При этом ни разу за свою длинную серию Маркес не опускался в 1’31.
Сам Маркес постарался сгладить впечатления, отметив, что Алекс Маркес был бы ближе к нему, если бы не проблемы с электроникой во время его серии. Тем не менее, Ducati все еще выглядит сильнее остальных.
Где Баньяйя?
В этом списке отсутствует одно имя. Баньяйя провел непростой первый день тестов в Бурираме, когда «ничего не работало» на его байке. В последний день он начал «с нуля», и команде удалось вернуть ему уверенность. Финишировав пятым в общем зачете, он не проводил полноценные гоночные симуляции, но был доволен своим темпом на изношенных покрышках.
Отказ Ducati от шасси 2025 года может показаться неожиданным, учитывая, что Баньяйя хотел ввести его еще в прошлом году. Однако результаты этой предсезонки показывают, что это было бы не лучшим решением. Это шасси тестировали в Мизано в сентябре – на трассе, которую Баньяйя знает как свои пять пальцев и где Ducati традиционно силен. Но в условиях другого сцепления в Бурираме оно не показало ожидаемой эффективности.
Шасси и аэродинамика 2025 года появятся снова на тестах в Хересе после Гран-При Испании в конце апреля. Именно там в 2022 и 2023 годах решающие улучшения помогли Баньяйе выиграть титулы. Прыжок на «практически тот же» пакет 2024 года все равно делает заводскую команду Ducati конкурентоспособной в первых этапах.
И Баньяйя отметил тревожный момент для соперников:
Я был уверен с самого начала, что ’24 лучше. Мы пытались улучшить торможение, но не добились успеха. Зато, работая здесь с ’24, мы поняли, что у нас все еще есть запас. Это потрясающе.
Если у Ducati все еще есть запас прочности на столь высоком уровне, это определенно повод для Джиджи Даллиньи радоваться – даже несмотря на неудачи с разработками 2025 года.