Джек Миллер называет дебаты вокруг двигателя Yamaha V4 просто «модной темой»
Гонщик Pramac Yamaha MotoGP Джек Миллер считает, что споры о том, какой двигатель лучше – V4 или рядная «четверка» – это всего лишь «модная тема».
Yamaha вызвала большой резонанс в конце прошлого года, объявив, что впервые в современной эре работает над программой V4, тогда как ранее неизменно придерживалась философии рядного четырехцилиндрового двигателя. Будучи единственным производителем на стартовой решетке с такой компоновкой, Yamaha в течение многих лет получала вопросы о возможном переходе на V4.
Хотя на данный момент нет информации о том, когда новый V4 Yamaha дебютирует на трассе, гонщик Pramac Миллер считает, что рядная «четверка» очень хороша, учитывая его опыт работы с V4 в Honda, Ducati и KTM.
Джек ответил на вопрос о том, пришлось ли ему менять стиль пилотирования под рядный двигатель на предсезонных тестах в Сепанге:
Не особо. Каждый мотоцикл требует своего подхода. Как гонщик, ты понимаешь, что нужно мотоциклу. Мой стиль пилотирования не изменился. Ты едешь так, как позволяет байк. Если он позволяет проходить повороты на максимальной скорости, так и делаешь. Если понимаешь, что, черт возьми, можешь поворачивать лучше, продолжаешь работать в этом направлении.
Большинство мотогонщиков это понимают. Мы простые парни, но такие вещи нам ясны. Легко понять, чего от тебя хочет мотоцикл. Характер двигателя отличается. Но это потрясающе – пересесть на такой байк. У него другая кривая мощности. Причем существенно другая даже по сравнению с тем, на чем я ездил в Барселоне.
Я ездил и на ‘screamer’, и на ‘big bang’, а теперь – на рядном двигателе. Неважно, это Yamaha 450, Honda 450 или кроссовый мотоцикл – кривая мощности всегда разная. Он отлично делает то, что должен делать. Я считаю, что вся эта история с ‘V4 или нет’ – просто модная тема. Я не думаю, что это железное правило, что нужен именно V4. Во всем есть плюсы и минусы. Та рядная ‘четверка’, что у нас сейчас, хороша.
Фабио Квартараро ранее предупреждал, что переход на V4 не решит все проблемы Yamaha, указывая на тот факт, что Honda уже много лет использует V4 и находится еще дальше позади в конкурентной борьбе. На тестах в Сепанге Yamaha, похоже, сделала явный шаг вперед с M1, а форма Квартараро особенно привлекла внимание босса Ducati Давиде Тардоцци.
Тесты продолжатся в Бурираме, Таиланд, 12–13 февраля, а первый этап сезона пройдет там же 28 февраля – 2 марта.