Жоанн Зарко рассказал о своем запросе на тестах Honda в MotoGP

Жоанн Зарко

Жоанн Зарко заявил, что попросил инженеров Honda «не давать ему слишком много информации» о тестируемых деталях во время предсезонных тестов MotoGP 2025 года, чтобы «не запутаться». Обновленный пакет Honda 2025 года оказался заметным шагом вперед по сравнению с предыдущей версией во время зимних тестов в Сепанге и Бурираме в феврале.

Два пилота Honda, включая Зарко, вошли в топ-8 по итогам комбинированного протокола тестов в Сепанге, а гонщик заводской команды Жоан Мир занял шестое место в общем зачете в Таиланде. Гоночные симуляции Honda на тестах в Бурираме также показали обнадеживающие результаты.

Я НЕ ХОТЕЛ ЗНАТЬ СЛИШКОМ МНОГО

Во время насыщенной программы испытаний новых деталей Зарко из LCR решил не вдаваться в подробности, чтобы его обратная связь оставалась максимально объективной.

Инженеры могут ответить лучше меня, потому что я действительно был сосредоточен на своем пилотировании, своих ощущениях и ответах, которые могу дать инженерам. Я не хотел слишком много знать о том, что ставили на мотоцикл, потому что если бы я начал разбираться во всем, что мы пробуем, я бы запутался.

Мы тестировали много вещей, но процесс был хорошо организован, и я предоставил инженерам заниматься этим, а сам старался вести себя на байке как можно точнее, чтобы давать четкую информацию. Всегда нужно учитывать, что действия гонщика на мотоцикле могут различаться от одного заезда к другому.

С учетом небольших изменений мы получили более конкурентоспособный байк, который уже позволяет лучше атаковать и улучшать время круга. Это уже шаг вперед».

ЖОАНН ЗАРКО О ПРОГРЕССЕ HONDA

Я доволен тем, что все, что Honda запланировала в декабре и январе, мы смогли протестировать. Исходя из этого, думаю, они теперь смогут работать над следующей эволюцией. У нас не было прорывного момента, когда мы бы сказали: «Да, это то самое, без сомнений».

Много раз приходилось перепроверять, что именно мы тестируем, чтобы быть уверенными и принять правильное решение для старта сезона. Так что теперь у нас четкое представление о ситуации.

Гран-При Таиланда 2024 года стал лучшим этапом Honda в сезоне: Зарко финишировал восьмым в дождевой гонке после старта с 12-й позиции.

Хотя он считает, что гоночный темп RC213V еще требует улучшений, Зарко уверен, что прогресс мотоцикла в квалификационном режиме уже позволяет ему рассчитывать на более высокие результаты в первом этапе сезона 2025 года в Бурираме.

Я лучше контролирую мотоцикл и лучше его понимаю, поэтому думаю, что смогу показать результат, когда это будет необходимо. Гоночный темп – это то, с чем, возможно, придется бороться, и я буду смотреть, как управлять этим во время уик-энда.

Но теперь я вижу, что у меня больше шансов сразу пройти в Q2 и даже улучшить квалификацию по сравнению с прошлым годом. А это первая возможность улучшить и гоночный результат. Эта трасса особенная, здесь также используются другие задние покрышки, что меняет поведение байка, и важно правильно разобраться во всех нюансах.


переводчик с узбекского на русский