Маркес: Баньяйя? Если посадить двух петухов в один курятник в 22 года, это как бомба
Марк Маркес недавно отметил 32-летие и вскоре начнет свой 13-й сезон в MotoGP – второй на Ducati, но уже в заводской команде вместе с Пекко Баньяйей. После успешных тестов в Таиланде, где он показал лучшее время круга, испанец, один из главных фаворитов сезона, готовится к году истины. Если 2024-й с его переходом в Gresini после разрыва с Honda был своего рода авантюрой – ставкой скорее на себя, чем на Ducati, – то в этом сезоне все карты на столе. Теперь у него есть лучший мотоцикл в пелотоне, лучшая команда и лучший напарник – Баньяйя, который одновременно станет союзником и его первым соперником.
Присутствие Баньяйи по другую сторону боксов будет дополнительной мотивацией, возможностью снова проверить свои пределы в высшей мотогоночной серии. О своих ожиданиях, прошлом и многом другом многократный чемпион рассказал в эфире испанской программы «El Hormiguero», где он частый гость. Маркес не ищет оправданий и не делает поблажек: теперь у него есть все, чтобы снова бороться за главную награду, и он признает, что в этом году все будет зависеть только от него.
Опыт и взросление
Отметив 32-летие, Маркес начал с темы опыта:
Ты начинаешь больше думать. Хотя, конечно, когда опускаешь визор на трассе, эмоции берут верх (смеется). Но до и после гонки ты анализируешь гораздо больше, уже не так, как в молодости, когда ты еще в процессе становления.
Опыт, накопленный за годы, оказывается бесценным для гонщика в рискованном виде спорта, таком как MotoGP:
С годами ты понимаешь, что не нужно рисковать на каждом круге. Нет смысла делать это на протяжении всей гонки – в конце концов, решающими всегда оказываются последние пять-шесть кругов.
Я всегда рисковал – это был мой стиль, но я за это и поплатился. Иногда после финиша я говорю себе: ‘Куда ты лез? Тут не надо было так рисковать…’. Я почти никогда не хожу на прогулки по трассе, потому что не хочу видеть неровности асфальта – мне проще, чтобы о них сообщал сам мотоцикл.
После успешного прошлого сезона, который он закончил на третьем месте в общем зачете, настроение у Марка исключительно позитивное:
Я доволен, полон сил, у меня лучший мотоцикл, лучшая команда – теперь все зависит только от меня. Если я хочу бороться за титул, то это только в моих руках.
Этой зимой я сделал все возможное. Теперь у меня очень быстрый напарник, мой брат тоже отлично провел предсезонку, в MotoGP много сильных гонщиков. Я попробую.
Разрыв с Honda и переход на Ducati
Однако нынешняя ситуация не стала бы возможной без тяжелого и во многом болезненного решения – разрыва с Honda, с которой он был связан долгие годы.
Переговоры не были долгими – сложнее всего было преодолеть сомнения. Я находился в величайшей команде в истории MotoGP, Honda, получал самую большую зарплату, но самое важное – это было моё ментальное здоровье.
Я прошел через годы травм, и это была моя вина. Я сел с ними за стол переговоров и предложил расстаться по обоюдному согласию. Я сказал им: ‘Вы платите огромные деньги гонщику, который не сможет выигрывать, потому что у вас невыигрышный проект’.
Быть десятым, одиннадцатым, двенадцатым в каждой гонке – это неприемлемо. Если я не могу бороться за победу, то в этом нет смысла. Я сказал им, что пойду в сателлитную команду, чтобы проверить, способен ли я быть конкурентоспособным снова. Они поняли.
Так начался его сезон-2024 на GP23 в Gresini – рискованный шаг, который открыл ему путь в заводскую команду.
Когда у тебя большой опыт, команда хочет общаться напрямую с гонщиком, Поэтому я встретился с Honda и принял одно из самых сложных решений в жизни – покинуть свою команду, своих друзей. Переход в Gresini был риском, это было как инвестиция.
Я понимал, что если проведу сезон хорошо, то у меня появится шанс перейти в заводскую команду, ведь многие контракты заканчивались. Надо было поставить на себя – не попробовать было бы настоящей неудачей. Но всё сложилось удачно, и теперь я там, где хотел быть. У меня есть шанс побороться за титул – если не выиграю, то хотя бы получу удовольствие.
Сосуществование с Баньяйей
Реакция внутри Ducati не заставила себя ждать, хотя поначалу были опасения, как уживутся два чемпиона в одной команде.
В 2017 и 2018 годах мы боролись за титул с ними, и даже сейчас некоторые до сих пор шутят, что я украл у них чемпионат (смеется). Если посадить двух петухов в один курятник в 22 года, это плохая идея, это как бомба. Но Пекко (Баньяйя) уже 27, он джентльмен.
Мы много работали вместе в предсезонке, но понимаем, что на трассе каждый будет заботиться о своих интересах. Теперь я умею разделять эти вещи – в молодости я этого не умел. В команде царит единство… С Пекко у нас уважительные отношения, но на трассе он боец – и так и должно быть.
Ожидания перед стартом сезона
На вопрос о прогнозах на первую гонку в Таиланде Маркес предпочел не загадывать.
Я не люблю делать прогнозы, но постараюсь хотя бы побороться за подиум.
Завершил он интервью шуткой о конкурентоспособности своего брата Алекса:
Мы прошли три теста – в Барселоне в конце прошлого сезона и в Малайзии он был самым быстрым, в Таиланде – уже я. Так что я ему сказал: ‘Будь осторожен!’ (смеется).