Байер: KTM 2025 был разработан под потребности Биндера
Брэд Биндер (победитель Гран-При Брно 2020 года на заводском KTM всего в своем третьем Гран-При в премьер-классе, а затем триумфатор домашнего этапа австрийского производителя под дождем в Шпильберге в 2021 году) в первой половине сезона 2024 года часто оказывался в тени своего напарника-новичка Педро Акосты, который оказывал на него давление отличными результатами.
Южноафриканец, ранее считавшийся образцом стабильности в MotoGP, четырежды завершавший чемпионат в топ-6, смог опередить Акосту в личном зачете только в конце сезона, когда 20-летний испанец не набрал очков в четырех гонках подряд. В интервью GPone.com весной 2024 года Пит Байрер признал, что заводской KTM 2024 года не соответствовал стилю пилотирования Биндера, поскольку Брэд хотел мотоцикл, который можно было бы прочувствовать на пределе, позволяющий ему скользить и дрифтить по своему усмотрению. Позже Биндер смог финишировать седьмым в Австрии, а в десяти последних Гран-При восемь раз завершал воскресные гонки в топ-8, включая два четвертых места в Арагоне и на первом этапе в Мизано.
Так был ли KTM RC16 переработан в прошлом году с учетом потребностей Биндера после ухода технического директора Фабиано Стерлаккини?
Спортивный директор KTM Пит Байер:
Да, это произошло частично. Но считать, что ‘мы заставим мотоцикл скользить как следует, и это сделает нас быстрее’ — иллюзия. Сегодня уже нельзя позволить себе бесконтрольно дрифтить на каждом этапе — от входа в поворот до торможения и разгона, ведь дрифт всегда означает потерю сцепления. Однако мы сделали шаг в правильном направлении в плане развития. Теперь Брэд чувствует себя более уверенно. Мы явно улучшились в зонах поворотов, торможения и скорости в поворотах. И именно этого хотел Брэд.
После трех дней тестов в Сепанге (Малайзия) Маверик Виньялес занял 16-е место, уступив 1.372 секунды, а Энеа Бастианини оказался на 18-й позиции на Tech3-KTM с отставанием в 1.518 секунды от лучшего времени, установленного Алексом Маркесом из команды Gresini Ducati. Для сравнения, Акоста занял шестое место (+0.682 секунды), а Биндер завершил тесты на 13-й позиции (+1.121 секунды). В Бурираме Акоста был четвертым по итогам двух дней (+0.278 секунды), а Биндер (+0.877 секунды) — 12-м. Два пилота Tech3, Виньялес (+0.751 секунды) и Бастианини (+0.982 секунды), финишировали девятым и 15-м соответственно.
Это все еще очевидно. Четыре гонщика выражают четыре разных пожелания. Унифицированный мотоцикл для всех не работает. Нужно адаптировать некоторые вещи под каждого гонщика индивидуально, чтобы он мог реализовать свой стиль пилотирования.
В 2022 году Honda пыталась применить «персонализированную систему», разрабатывая индивидуальные версии мотоциклов MotoGP для каждого из четырех своих пилотов. В итоге никто не был конкурентоспособен: Марк Маркес завершил сезон на 13-м месте в чемпионате на RC213V, а его партнеры по бренду Пол Эспаргаро, Алекс Маркес и Такааки Накагами не смогли подняться выше 16-го, 17-го и 18-го мест.
Между тем, в KTM уже сложилось четкое представление о разных стилях пилотирования нового квартета MotoGP, включающего Биндера и Акосту (Red Bull Factory Team), а также Виньялеса и Бастианини (Red Bull KTM Tech3).
Маверик тормозит относительно рано, но затем демонстрирует невероятную скорость в поворотах и очень быстр на последующих прямых. Маверик обладает качеством поддерживать максимальную скорость в быстрых поворотах. Именно так он добивается своих быстрых кругов. Поэтому нет смысла создавать для него мотоцикл, который будет выдающимся при торможении, но уступать в поворотах.
Напротив, Брэд максимально использует последние метры зоны торможения и, если задняя часть мотоцикла поднимается, ему нужен исключительно стабильный перед, чтобы он мог ехать, не думая о задней части. Брэд входит в повороты в последний момент. Понятно, что он не достигает идеальной скорости в повороте, потому что тормозит очень поздно. Вот почему Брэду нужен другой мотоцикл, нежели у Маверика. Нельзя ожидать, что такие выдающиеся таланты радикально изменят свой стиль ради производителя. Наши инженеры также должны стремиться активно поддерживать сильные стороны наших гонщиков.
В 2025 году Red Bull KTM впервые примет участие в чемпионате MotoGP с четырьмя претендентами на победу. Какие результаты Байрер ожидает от своих подопечных через неделю на старте сезона в Бурираме?
Если у нас будет хотя бы один гонщик на подиуме, мы будем очень довольны.