Официально: Мартин пропустит Гран-При Таиланда MotoGP из-за очередной травмы

Хорхе Мартин

Действующий чемпион мира MotoGP Хорхе Мартин пропустит Гран-При Таиланда на этой неделе после получения новой травмы во время тренировки в понедельник, подтвердили в Aprilia.

Мартин и без того столкнулся с трудностями на старте сезона-2025, получив серьёзное падение в первый день тестов в Сепанге. Тогда он получил множественные переломы и был вынужден пропустить оставшуюся часть предсезонки, перенесши операцию через несколько дней после аварии. Aprilia надеялась, что Мартин успеет восстановиться к старту сезона в Бурираме на этой неделе.

Однако этим планам не суждено сбыться: в понедельник перед вылетом в Таиланд испанец сломал левую руку во время тренировки. Мартину предстоит операция, и он выбывает на неопределённый срок — сроки восстановления станут известны позже. В официальном заявлении Aprilia раскрыла характер травм Мартина и подтвердила, что тестовый гонщик Лоренцо Савадори заменит его в Таиланде.

Хорхе Мартин получил сложный перелом лучевой кости, нескольких запястных костей с левой стороны, а также ипсилатеральный перелом пяточной кости во время тренировки.

После консультации с хирургами было принято решение провести операцию, которая состоится завтра в клинике Dexeus в Барселоне. Будут стабилизированы переломы лучевой кости и левого ладьевидного отростка.

Мартин пропустит Гран-При Таиланда, а сроки восстановления станут известны после операции. Лоренцо Савадори заменит Мартина в Таиланде.

На данный момент действующий чемпион успел проехать всего 90 кругов на RS-GP этой зимой, большая часть из которых пришлась на послесезонные тесты в Барселоне в ноябре.

Отсутствие Мартина на первом этапе сезона-2025 станет первым случаем, когда действующий чемпион не выходит на старт следующего чемпионата, с 1984 года, когда аналогичная ситуация произошла с Фредди Спенсером.

В прошлом году Мартин вошёл в историю, став первым гонщиком независимой команды в современной эпохе, завоевавшим чемпионский титул. Изначально Ducati планировала перевести его в заводскую команду на 2025 год, но публичный отказ Марка Маркеса от перехода в Pramac заставил производителя изменить своё решение. В итоге Мартин подписал двухлетний контракт с Aprilia и будет выступать с номером 1 на своем RS-GP.

Ещё до этой травмы испанец признал, что не рассчитывает вновь бороться за титул в 2025 году, так как ему нужно время на адаптацию к новому мотоциклу.