Решающий вердикт: голосование крупных кредиторов определило судьбу KTM
Группа Pierer Mobility объявила, что план реструктуризации KTM AG по выплате долгов кредиторам и обеспечению выживания компании был одобрен региональным судом в Австрии во вторник. Австрийский производитель перешёл в режим самоуправления 29 ноября 2024 года, пытаясь избежать банкротства после тяжёлого финансового кризиса в прошлом году.
За этим последовали увольнения сотрудников, приостановка производства, уход генерального директора Штефана Пирера и сокращение заводских гоночных программ, поскольку KTM пыталась справиться с ситуацией. Пройдя несколько ключевых судебных этапов за последние месяцы, решающий день для KTM наступил во вторник, 25 февраля, когда кредиторы должны были проголосовать за план реструктуризации.
При общем долге свыше 2 миллиардов евро план KTM предусматривал выплату 30% кредиторам – изначально в течение двух лет, но этот срок был сокращён до конца мая 2025 года. Этот план был принят, и кредиторы получат в общей сложности 548 миллионов евро, которые будут переведены администратору реструктуризации до 23 мая.
После этого суд официально подтвердит реструктуризацию в начале июня, и процесс будет завершён с юридической точки зрения. KTM ещё предстоит найти эти средства, но, согласно различным сообщениям за последние недели, компания уже получила обещания инвестиций на сумму до 900 миллионов евро от нескольких сторон.
Это означает, что KTM сможет возобновить производство с середины марта, а акционеры предоставят компании 50 миллионов евро инвестиций. KTM не раскрыла имена акционеров, но, согласно индийскому изданию The Hindu, Bajaj Auto – владеющая 49% акций KTM – предоставила этот заём.
БУДУЩЕЕ KTM В MOTOGP ОСТАЁТСЯ НЕЯСНЫМ
Пока неизвестно, как это повлияет на проект KTM в MotoGP. В декабре сообщалось, что по плану реструктуризации KTM может покинуть чемпионат к 2026 году.
Тем не менее, в декабре компания подтвердила, что её участие в MotoGP на 2025 год продолжается без изменений, а слухи о возможном уходе в 2026-м с тех пор поутихли.
В 2025 году KTM сократит свою заводскую поддержку до 40 гонщиков во всех дисциплинах, а сестринские бренды GASGAS и Husqvarna исчезли с гоночной сетки MotoGP.
Несмотря на кризис, KTM одержала победу на ралли «Дакар» в январе.
Неопределённость с программой MotoGP привела к активным слухам о будущем Педро Акосты. Сенсация прошлого сезона может перейти в другую команду в 2026 году, несмотря на действующий многолетний контракт с KTM.
Ранее в этом месяце Акоста заявил, что после визита на завод получил реальное представление о происходящем в KTM и отметил, что ситуация «кардинально отличается» от того, что он читал в СМИ.
НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ ОТНОСИТЕЛЬНО РАСПРОСТРАНЁННЫХ СЛУХОВ О BMW
Ранее на этой неделе австрийские СМИ сообщили, что BMW проявляет интерес к инвестированию в KTM. Однако в этих сообщениях утверждалось, что производство будет перенесено в Индию, а вся деятельность компании – в Германию. Это означало бы увольнение всех 4500 сотрудников KTM в Австрии.
Однако, по данным Crash, эти слухи, скорее всего, далеки от истины. Ни KTM, ни BMW не прокомментировали эту информацию. Кроме того, инвестиции BMW на данный момент маловероятны, поскольку производитель сам сталкивается с финансовыми трудностями на фоне рецессии в Германии.
Ранее в этом году сообщалось, что 23 стороны выразили желание вложить капитал в KTM для спасения бренда.