Michelin хочет стать поставщиком покрышек для 850cc MotoGP и знает об «интересе» конкурентов

В 2027 году MotoGP перейдёт на новые технические регламенты, главным изменением которых станет уменьшение объёма двигателей до 850cc, но поставщик шин пока не определён.

Michelin, сменивший Bridgestone в 2016 году, ясно дал понять, что хочет сохранить эксклюзивный статус, и переговоры продолжаются.

Однако контракт ещё не продлён, и руководитель двухколёсного автоспорта Michelin Пьеро Тарамассо признал, что интерес проявляет и другой производитель.

Да, мы хотим продолжить. Мы ведём переговоры с Dorna. На данный момент обсуждение открыто. Я знаю, что есть кто-то… Не знаю, производитель ли это из Италии или из Японии… но интерес есть.

Pirelli, которые с прошлого сезона заменил Dunlop в классах Moto2 и Moto3, давно связывают с амбициями выхода в королевский класс.

2025: Michelin делает ставку на стабильность

Говоря о сезоне 2025 года, который стартует в Бурираме уже на этих выходных, Тарамассо отметил, что ключевым словом для Michelin будет «стабильность».

Линейка шин 2025 года такая же, как в 2024-м. Мы внесли лишь небольшие изменения для отдельных этапов – тонкая настройка.

Мы изменили жёсткую переднюю покрышку в нескольких местах. Но база остаётся той же.

В прошлом году мы поменяли составы. Поэтому в этом году решили оставить стабильность.

Каждому гонщику снова будут доступны 15 передних шин на уик-энд (по 5 штук каждого состава – Soft, Medium, Hard) и 12 задних (7 более мягких, 5 более жёстких).

MICHELIN ИСПОЛЬЗУЕТ «ЦИФРОВОЙ ПОДХОД» ДЛЯ БРНО И БАЛАТОН ПАРК

Календарь из рекордных 22 этапов включает возвращение Гран-При Аргентины после годичного перерыва, а также Брно (отсутствовал с 2020 года) и запланированный дебют Балатон Парка в Венгрии.

Для новых трасс в календаре, Брно и Балатон, мы использовали цифровой подход, работая с симуляторами,

– объяснил Тарамассо.

Так как у нас нет возможности провести тесты на месте, а в Брно запланировано новое покрытие, мы полагались на симуляции для определения идеальных параметров шин для этих гонок.

Это тонкий процесс, и мы будем тесно сотрудничать с нашими партнёрами, чтобы обеспечить лучший выбор покрышек.

ТРЕТИЙ ГОД СПРИНТОВ В MOTOGP

2025 год также станет третьим сезоном MotoGP с обновлённым форматом уик-энда, включающим субботний спринт наряду с воскресной гонкой.

После двух сезонов с этим форматом мы чётко видим, насколько он успешен и сколько интереса вызывает.

Dorna Sports, организатор чемпионата, хотела больше зрелищности – и мы её получили благодаря решительности гонщиков и скорости мотоциклов, что стало возможным в том числе из-за стабильности наших шин.

Формат спринтов по субботам заставляет гонщиков выкладываться на максимум, часто показывая времена, сопоставимые с квалификационными. Это создаёт захватывающее зрелище, которое нравится как фанатам, так и командам.

Однако, хотя спринты стали важной частью чемпионата, гонщикам также необходимо проявлять осторожность, чтобы сохранить свою форму для воскресного Гран-При.

Для нас эти два формата гонок – отличный способ продемонстрировать универсальность и надёжность наших шин.

Они работают на пределе в спринте, а затем обеспечивают износостойкость и стабильность в полной гоночной дистанции. Это настоящее доказательство нашего технологического мастерства.