Ducati указывает на «преимущество» соперников после ключевого решения по двигателю
Ducati настаивает, что их соперники имеют преимущество благодаря правилам заморозки двигателей после принятия ключевого решения по Марку Маркесу и Франческо Баньяйе. Заводские гонщики Ducati будут использовать спецификацию двигателя прошлого года в 2025 году, протестировав новую версию и отказавшись от неё.
Таким образом, Маркес и Баньяйя вступят в борьбу с важным компонентом GP24 — мотоцикла, который уверенно доминировал в чемпионате прошлого года. Критически важно, что они обязаны придерживаться этого решения в течение двух лет, в то время как некоторые соперники могут изменить своё мнение.
ЗАМОРОЗКА ДВИГАТЕЛЕЙ В MOTOGP
Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж объяснил:
Причина заморозки заключается в том, что вступают в силу новые правила. С 2027 года мы переходим на двигатели объёмом 850cc, поэтому производителям предстоит большая работа по разработке.
Если они знают, что их двигатель заморожен на два года, они могут направить больше ресурсов на двигатель спецификации 2027 года.
Позиция производителя в системе льгот (concessions) влияет на то, может ли он менять спецификацию двигателя.
Олдридж уточнил:
Заморозка зависит от положения производителей в рейтинге льгот. Если они находятся в категориях A, B или C в этом году и в тех же категориях в следующем, то они замораживают свой двигатель сейчас и продолжают использовать его в следующем году.
Ducati, например, относится к категории A. Они заморозят спецификацию, которую используют в этом году.
Технический директор Ducati Давиде Барана признал важность заморозки:
Без заморозки двигателя у нас было бы два параллельных проекта. Это удвоило бы расходы, а для чемпионата это не лучшее решение.
После тестов Маркес отметил:
Главное было решить вопрос с двигателем, потому что, когда ты его омологируешь, он остаётся на два года.
Баньяйя поддержал решение:
Это правильный выбор.
У КОГО ЕСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО?
Но не все оказались в такой ситуации, как Ducati.
Макс Бартолини из Yamaha пояснил:
Производители без льгот должны решить до первой гонки, какой двигатель использовать. Те, у кого есть льготы, могут не торопиться с выбором. Запрещено менять какие-либо части двигателя. Очевидно, что ресурсы нужно распределять грамотно, так как они не безграничны.
Олдридж добавил:
Если говорить о Yamaha и Honda, их текущая категория льгот – D. Если по итогам сезона-2025 они останутся в категории D, то в 2026 году смогут свободно разрабатывать двигатель.
Но если они перейдут в категории A, B или C, то смогут представить новый двигатель в 2026 году, который будет заморожен на весь сезон.
DUCATI О ПРЕИМУЩЕСТВЕ СОПЕРНИКОВ
Бартолини из Yamaha отметил:
Это точно преимущество. Насколько большое? Сложно сказать. Всё зависит от того, как использовать систему льгот.
Барана из Ducati считает:
У них есть преимущество, потому что они могут вносить изменения в двигатель для повышения мощности, а также адаптировать его к изменениям в шасси.
Бартолини ответил:
Для нас важно сохранять баланс. Нельзя на 100% концентрироваться только на одном аспекте проекта, нужно думать на долгую перспективу.
КАК ЭТО ЗАТРАГИВАЕТ ДРУГИЕ КОМАНДЫ?
Олдридж пояснил:
Если Aprilia, KTM или Ducati опустятся до категории D, они получат свободу в выборе двигателя для 2026 года.
Если же они сохранят свои текущие позиции, то продолжат использовать те же двигатели, что и в этом году.
DUCATI ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА СТАБИЛЬНОСТЬ
Главное моторное решение на сезон было за Ducati, и они решили не использовать новую спецификацию, а положиться на прошлогодний чемпионский двигатель.
Это решение поддержали как Маркес, так и Баньяйя. Маркес особенно впечатлил на предсезонных тестах с двигателем ’24 на своём GP25.
Старт сезона MotoGP – уже на этих выходных в Таиланде.