Алекс Маркес рассказал, когда понял, что Марк Маркес «слишком быстр» в спринте MotoGP Таиланда

Алекс и Марк Маркесы

Алекс Маркес заявил, что ему понадобилось всего пять поворотов спринта MotoGP в Таиланде, чтобы понять, что Марк Маркес «слишком быстр для нас». Финишировав 1-2 в спринте, братья Маркесы вошли в историю как первые родные братья, занявшие две верхние позиции в общем зачёте чемпионата мира MotoGP.

Для Алекса Маркеса спринт стал гонкой на точность: он контролировал разрыв с одним заводским Ducati впереди и другим позади, удерживая второе место от атак Франческо Баньяйи на старте.

Ключевым моментом в каждом спринте, особенно когда жарко, является старт и первые круги

Мне удалось хорошо стартовать, но затем Пекко [Франческо Баньяйя] атаковал меня, но в первом повороте у меня было действительно хорошее ускорение. Я сказал себе: ‘Хорошо, подожди, расслабься и попробуй совершить удачный манёвр там’, и я это сделал.

В пятом повороте я понял, что Марк [Маркес] немного слишком быстр для нас, поэтому просто старался оставаться с ним [как можно дольше].

Я был близко, держался на расстоянии в пять-десятых, четыре-десятых [секунды] в течение многих кругов, показывая хороший темп; но потом, находясь там, начинаешь испытывать проблемы с передней покрышкой, и я просто увидел разрыв, который у меня был с Пекко, и попытался контролировать этот разрыв до конца, чтобы не допустить ошибок.

Я совершил небольшую ошибку в четвертом повороте, заехал на синюю зону, но вернулся, так что это был единственный момент. В остальном для нас это была стандартная гонка.

Гонщик Gresini Racing добавил, что, проведя спринт прямо позади своего брата, он смог заметить несколько его приемов.

Я многое перенял у него, особенно в управлении покрышками – он использовал другие траектории, и я смог кое-что подглядеть. Теперь я постараюсь это проанализировать, чтобы сделать ещё один шаг вперёд.

Гоночные условия были действительно сложными, мотоцикл двигался гораздо больше, чем вчера – как передняя, так и задняя часть – так что нам, возможно, тоже нужно что-то подкорректировать, чтобы быть более конкурентоспособными завтра.

Маркес отметил, что ожидает более сложной борьбы за удержание Баньяйи позади в полномасштабной гонке в воскресенье.

Думаю, сегодня наш максимум был вторым местом, так что завтра он, скорее всего, будет таким же.

Но я знаю, что Пекко действительно силён в длинных гонках, мы знаем это ещё с прошлого года. Думаю, у него есть небольшое преимущество перед нами в гонке на длинную дистанцию – может быть, всего одна десятая, но оно есть.

Так что будет интересно посмотреть и чему-то научиться у них, ведь они атакуют на пределе, а я постараюсь быть там и бороться за подиум.

Завтрашняя гонка будет медленнее, это точно, потому что у нас будет на 13 кругов больше, но гонка будет очень похожа. Нам нужно управлять гонкой от начала до конца, стараться не перегревать покрышки и добраться до финиша, потому что с такой жарой, как здесь, это невероятно.